Что ждёт видеоблогеров в ближайший месяц? Екатерина Кузнецова, SMMashing Media
Кризис 2022: спрашиваем у экспертов рынка о прогнозах в digital на ближайшее будущее.
|
|
Екатерина Кузнецова
Руководитель отдела SMM в SMMashing Media |
|
Для блогеров, которые снимали вайны и короткие ролики (преимущественно в TikTok и Instagram* Reels) сейчас есть альтернатива — YouTube Shorts и ВК Клипы. Так как временно выкладывать контент в TikTok российские пользователи не могут, а Instagram* официально заблокирован, блогеры более активно начинают заливать свои ролики на YouTube и в Клипы. Кому-то юзабилити ВК нравится больше, кто-то больше привык к YouTube, но охваты пока несравнимы с TikTok. С точки зрения возможной блокировки YouTube, ВК Клипы более перспективная площадка, и логично активнее продвигаться там. Блогеры TikTok с миллионной аудиторией не теряли времени и уже появляются на этой площадке в рекомендациях, завоёвывая новую соцсеть. Есть еще Likee, но все блогеры, с которыми мы сейчас общаемся, говорят, что не делают там контент и не планируют, так как там нет их аудитории — слишком юные.
Что касается блогеров, которые публиковали длинные ролики, выпускали шоу и программы — их основной площадкой был YouTube. Многие останутся там до последнего, и если будут вынуждены мигрировать, то скорее всего в Telegram или ВКонтакте, RuTube серьёзно не рассматривают. В Telegram у блогеров есть возможность поддерживать коннект со старой аудиторией, а в VK Видео — найти новую.
Есть также и те, кто будут создавать свою платформу, но это больше относится к очень крупным инфлюэнсерам. Например, продакшн Medium Quality (авторы популярных каналов «Внутри Лапенко», LABELCOM и других) запустили свою мобильную бесплатную видеоплатформу — The Hole, где выходят все выпуски юмористических шоу и многое другое. Контент доступен только в приложении и дублируется сейчас на YouTube. В приложении уже можно увидеть рекламу в выпусках.
Как мы выстраиваем отношения с инфлюенсерами?
Главное для нас — это не потерять связь с нашими лояльными блогерами, вместе подстраиваться под новые реалии и сделать сотрудничество ещё прозрачнее и комфортнее. Мы запустили рассылку среди наших баз контактов и собираем обратную связь: как сейчас работают блогеры с брендами, в какие соцсети ведут свою аудиторию, на каких площадках развивают каналы.
Если раньше мы в большей степени работали с TikTok и Instagram*, то сейчас сдвигаем фокус на Клипы ВКонтакте, Яндекс.Дзен, YouTube, Telegram. Очень здо́рово, что многие начинают более осознанно вести контент на других площадках, а кто-то и до этого развивал блоги в разных соцсетях — у этих блогеров сейчас большой перевес и приоритет по сотрудничеству.
Читайте также: Минигайд по рекламе в Telegram
Блогеры разделились на тех, кто продолжает публиковать контент в Instagram и тех, кто полностью перешёл на другие площадки. В любом случае — большинство из них всё также готовы к сотрудничеству.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.