Как теперь продвигаться онлайн-школам? Галина Хатиашвили, Яндекс.Кью
Кризис 2022: спрашиваем у экспертов рынка о прогнозах в digital на ближайшее будущее.
|
|
Галина Хатиашвили
Куратор факультета PR и коммуникационная стратегия в академии коммуникаций Wordshop, руководитель направления маркетинга в Яндекс.Кью. Член жюри Effie 2022. Автор телеграм-канала Nice Communications, соведущая подкаста Naked Brands |
Сейчас всем нужно пересмотреть набор каналов и заново собрать свой медиамикс. Можно пойти по модели PESO (paid/earned/shared/owned) и оценить, какие каналы остались в каждом направлении. Я бы разбила каналы по следующим типам:
-
СМИ и медиа (здесь же телеграм-каналы, блогеры, подкасты);
-
соцсети и контентные сервисы (помимо понятных ВК, Телеграма, Дзена и ОК — Pinterest, Яндекс.Кью, Tenchat, музыкальные сервисы и другие);
-
собственные каналы (в том числе каналы топ-менеджмента и владельцев);
-
партнёрские каналы (не забываем про сообщества).
Особенное внимание я бы рекомендовала обратить на Pinterest (это не просто красивые картинки, но и источник трафика), Яндекс.Кью (акцент на экспертный контент — то, что сейчас особенно важно), работу с сообществами (речь не только о создании собственных, но и о работе с существующими релевантными вам комьюнити).
Необязательно создавать новый контент под новые каналы — можно «переупаковать» существующий. Для начала проведите аудит: какие типы и форматы контента у вас уже есть? Какие темы покрыты, какие нет? В каких каналах вы публиковали контент? После этого контент можно переупаковать: длинные форматы превращаем в короткие (карточки, цифра дня, сториз/нарратив, чеклист), короткие — в длинные (дайджест, подборка статей, марафон/челлендж, книга). Поменять можно и каналы: из блога — в рассылку, из рассылки — в телеграм-канал, из Инстаграма* — в Pinterest.
Безусловно, нужно анализировать эффективность — времени и ресурсов на большие эксперименты сейчас нет. Но пробовать новые каналы нужно. Чтобы принимать решение о новых каналах, имеет смысл следить за коллегами по рынку и самыми активными в инфополе компаниями. Обычно это агентства или небольшие бренды.
Как следить?
1. Выберите бенчмарк — пример компании, которая вам нравится с точки зрения продукта, маркетинга, коммуникации, и следите за тем, что она делает.
2. Отслеживайте тренды через профессиональные медиа, телеграм-каналы, лидеров мнений.
3. Следите за рейтингами (Медиалогия, Brand Analytics — какие каналы набирают популярность?).
4. Исследуйте кейсы бизнеса на площадках. ВК, ОК, Дзен и другие регулярно их публикуют.
Читайте также: Isobar Moscow опубликовало таблицу стоимости контакта с пользователем на платформах, которые сейчас актуальны для блогерских интеграций
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!