Какие email-рассылки российские пользователи открывают чаще всего
Платформа автоматизации маркетинга Mindbox изучила 4,2 млрд маркетинговых писем. Период аналитики — с 1 января по 31 декабря 2021 года.
Платформа автоматизации маркетинга Mindbox изучила, какие результаты от email-рассылок получают компании из разных отраслей. В выборку вошли 420 российских компаний, которые отправляют не менее 100 тысяч писем в год. Всего в ходе исследования было проанализировано 14,2 млрд маркетинговых писем. Период аналитики — с 1 января по 31 декабря 2021 года.
В качестве показателей эффективности были выбраны стандартные метрики email-маркетинга:
-
Open Rate (уникальные открытия от доставленных сообщений);
-
Click Rate (уникальные клики от доставленных сообщений, клики по ссылкам отписки не учитываются);
-
CTOR (уникальные клики от уникальных открытий);
-
UTOR (клики на отписку от уникальных открытий).
Оказалось, что доля открытых писем выше у компаний, которые работают в автоиндустрии, транспорте и логистике (медианный OR 23%), образовании (OR 21,2%) и недвижимости (OR 19,9%), а также благотворительных организаций (OR 21,9%). Более низкие результаты видим в отраслях зоотоваров (OR 9,7%) и товаров для детей и мам (8,8%).
По доле переходов по ссылкам в письме лидируют благотворительность (средний CR 3,1%) и недвижимость (CR 2,9%). Примечательно, что медианные значения CR по всем индустриям варьируются незначительно: от 1% до 3%.
При этом максимальный медианный CR у отдельной компании может доходить до 13,2%: такое значение было зафиксировано у ритейлеров одежды и обуви. Таким образом, медианные значения являются ориентиром, но не означают предел возможностей.
Медианный UTOR во всех отраслях также показывает небольшую вариативность: процент кликов на отписку составляет от 1,9% до 3,85%. Максимальный показатель (3,85%) зафиксирован у компаний, которые предоставляют услуги в сфере финансов, страхования и управления. Реже всего клиенты отписываются от рассылок магазинов одежды и обуви (UTOR — 1,9%) и ювелирных товаров (2,03%).
Опираясь на данные исследования, аналитики Mindbox отмечают несколько важных закономерностей:
-
Email-рассылки показывают высокую эффективность в сфере недвижимости.
Это можно объяснить долгим сроком и ценностью сделки: клиенты внимательно выбирают объекты и читают письма с новой информацией. Кроме того, застройщики обычно работают с активной базой: повторных покупок в отрасли почти не бывает, отправлять письма по «спящей» базе бессмысленно.
-
В сегменте детских товаров, одежды и обуви, а также косметики и средств гигиены низкие или средние показатели OR, но при этом высокий CTR.
Эта особенность может быть связана с высокой конкуренцией и более частой отправкой писем. При этом клиенты следят за акциями и скидками — и если открывают письмо, то часто переходят по ссылке.
Данные о результатах рассылок в разных отраслях — часть масштабного исследования эффективности маркетинговых инструментов. Полную версию исследования Mindbox планирует опубликовать в мае 2022 года.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.