Исследование: бизнес в СНГ тратит на маркетинг 15% от оборота и инвестирует в аналитику в 2 раза активнее, чем компании из США
На аналитику уходит 13% маркетингового бюджета — у американских компаний этот показатель составляет 6–7%
Эксперты Coffee Analytics совместно с платформой Mindbox, Calltouch и Матемаркетинг выяснили, как в странах СНГ развивается маркетинговая аналитика. В выборку вошли 150 компаний из разных отраслей.
Оказалось, что в среднем компании инвестируют в маркетинг 15% годового оборота.
При этом около 45% маркетингового бюджета направляют на продвижение в онлайне и 13% — на инвестиции в аналитику, что в 2 раза превышает показатели рынка США (6–7% по данным Deloitte).
Было отмечено, что сервисные компании инвестируют в аналитику больше, чем компании, занятые продаже товаров (15% бюджета против 10%), а компании без розничной сети опережают компании с розницей (16% против 8%).
Среди ключевых факторов, которые мешают бизнесу переходить к data-driven, оказались сомнения в качестве данных (27%), недостаток навыков внутри компании (29%) и понимания, как использовать аналитику для повышения эффективности бизнеса (27%).
Товарные компании также столкнулись с недостатком мотивации для изменений (29%) и непониманием руководства (36%). А компании с розничной сетью часто отмечали неэффективное управлением данными — они разрознены, непонятно, кто ими владеет (23%).
В качестве рабочих способов повысить ценность аналитики респонденты чаще всего выбирали прогнозирование маркетинга (58%), инструменты, позволяющие строить отчёты без аналитиков (47%) и продвинутые модели атрибуции (42%).
При этом приоритеты компаний зависят от того, как часто они используют аналитику в принятии решений и сколько денег на нее выделяют. Компании, которые принимают мало решений на данных (до 65%), сосредоточены, в основном, на повышении их качества (46%).
Если говорить о конкретных инструментах, то в среднем 2/3 бюджета компании в СНГ инвестируют в описательную и оценочную аналитику и 1/3 — в прогнозную и предписывающую.
При этом компании, которые выше всего оценивают эффект от аналитических инструментов, тратят на прогнозную и предписывающую аналитику чуть больше («золотой стандарт» — 40% всех вложений в аналитику).
Эксперты подчёркивают ценность исследования в текущей ситуации неопределённости на рынках.
Организатор конференции Матемаркетинг Алексей Никушин: «В то время, когда покупательский спрос переживает сильные изменения своей структуры, разработка оптимальных стратегий и процессов, позволяющих реализовывать концепцию развития компании в условиях многоканальной системы обслуживания клиентов выходит на первый уровень. Ключевое качество маркетолога сегодня — уметь различать в потоке цифр правильные сигналы, которые формируют четкое, содержательное представления о конъюнктуре рынка и механизмах принятия потребительских решений».
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!