АКИТ: в первом квартале 2022 года доля ecommerce обновила исторический максимум в общем обороте розницы в России
Если в первом полугодии ковидного 2020 года она перевалила за 10%, то сейчас только за один квартал 2022-го превысила 11%.
Как сообщает rbc.ru, после ухода из России международных платёжных систем объёмы трансграничной онлайн-торговли упали вдвое — в этом сегменте фактически осталась только AliExpress Россия. Около 2% приходится на покупки с помощью сервисов дропшиппинга в других странах. Зато значительно возросли покупки на отечественных маркетплейсах.
Так российская онлайн-розница за первый квартал выросла на 64%, до 1,16 трлн рублей, а сегмент трансграничной торговли показал рост всего лишь на 11%, до 88,6 млрд рублей — с учётом положительной динамики в январе и феврале.
Весь рынок онлайн-торговли по итогам первого квартала АКИТ оценил в 1,25 трлн рублей, что на 59% больше, чем в том же периоде прошлого года. Доля электронной коммерции в общем обороте розницы превысила исторический максимум ковидного 2020 года: тогда в первом полугодии она перевалила за 10%, сейчас же только за один квартал 2022-го превысила 11%.
Также аналитики АКИТ обратили внимание, что основные товарные категории онлайн-покупок не изменились. Но продовольствие обошло одежду и обувь и попало на третью строчку в топ-5 (на первом месте цифровая и бытовая техника, на втором — мебель и товары для дома). Затраты на онлайн-покупки продуктов в марте 2022 года достигли 60,5 млрд рублй, что вдвое превышает результаты марта 2021-го.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.