Рынок FMCG в России: время действовать
Эксперты First Data проанализировали текущую ситуацию на digital-рынке, динамику спроса в FMCG, собрали экспертные мнения участников рынка и сформулировали рекомендации для брендов по продвижению в digital в новых реалиях.
Сложившаяся ситуация заметно сказалась на FMCG-сегменте — ажиотажные покупки марте привели к резкому падению спроса в ряде непродуктовых категорий. По данным First Data наибольшие скачки спроса наблюдались на 9–11 неделях года (по сравнению с тем же периодом 2021 года) в категориях средств гигиены, средств для стирки и бытовой химии. Объёмы закупок показывают, что до 40% покупателей запаслись товарами на несколько месяцев, в среднем до июня 2022, а в порядка 10% покупателей в каждой из категорий — до сентября.
При этом уход с рынка серьёзных игроков открывает большие возможности для новых брендов. Спрос на FMCG-товары в ряде категорий уже вернулся к докризисным значениями, далее он будет постепенно расти.
Это удачный момент для тех, кто готов выходить на российский рынок с новыми предложениями.
Однако сто́ит отметить, резкая смена digital-ландшафта вынуждает рекламодателей корректировать стратегии продвижения, подстраиваясь под оставшиеся возможности. Многим приходится угадывать, в какие соцсети перетекла их ЦА, решать, как таргетировать рекламные сообщения на людей, которые пользуются VPN, и мириться с ограничениями некоторых доступных площадок.
В исследовании подробно рассмотрены текущие проблемы digital-рынка и предложены рекомендации и советы экспертов по продвижению FMCG-брендов в сложившихся условиях.
Также в отчёте даётся оценка состояния всего digital-рынка в России — по самым оптимистичным прогнозам в 2022 году он просядет на 40%, многие агентства фиксируют падение на 50–80% в марте этого года.
Некоторые международные бренды заявили о полном уходе из России, но значительная часть иностранных компаний лишь приостановила деятельность на неопределённое время. Российский digital-рынок ожидает, что к осени 2022 года бо́льшая часть этих брендов начнёт возвращаться к работе и возобновит рекламные активности. Кроме того, в течение лета на рынке ожидается появление большого числа новых брендов, как российских, так и из Азии — эксперты прогнозируют высокий интерес к российскому рынку компаний из Китая, Индии, Турции, Казахстана, Узбекистана и других.
Digital-рынок оживёт не раньше осени — именно тогда крупные рекламодатели, приостановившие свою деятельность, вернутся к работе и активному продвижению, — считает Александр Старостин, со-основатель First Data. — В течение лета на рынок будут выходить новые бренды — российские и, с большой вероятностью, азиатские. Для того, чтобы успеть занять свое место на пока ещё свободных рынках, брендам нужно включиться в работу уже сейчас: продумать стратегии продвижения, определить сегменты целевой аудитории, сформировать правильную коммуникацию с потребителем.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.