Тренды в HR 2022: Юлия Устина, Группа компаний ASG-invest
Кризис 2022: спрашиваем у экспертов рынка о прогнозах в digital на ближайшее будущее.
|
|
Юлия Устина
Руководитель отдела управления персоналом Группы компаний ASG-invest |
1. Возвращение в офисы
В связи со стабилизацией ситуации с пандемией крупные компании всё чаще возвращают персонал в офисы. Вам не предложат работу за пределами офиса, даже если вы маркетолог или архитектор. Причин несколько: неготовность руководителей управлять удалённо; трудности в организации рабочего места; недостаточная или отсутствующая автоматизация, слабо развитые навыки самоорганизации самих сотрудников.
2. Бизнесу сложно, а значит «плюшек» будет меньше
Не ждите золотые горы от работодателей, снижайте ожидания при трудоустройстве. Даже те компании, которые кризис затронул незначительно, находятся в выжидательной позиции. Сейчас в тренде профессионалы, которые готовы предлагать, а не только пользоваться «плюшками». В текущей обстановке работодатель не будет рисковать и давать шанс сотруднику с высокими потребностями без конкретных предложений к реализации. Увеличение затрат на содержание персонала должно быть оправдано сотрудниками в любое время, а тем более в кризис.
3. Время идей и вчерашних студентов
Наступило золотое время для специалистов без опыта. Компаниям нужен персонал, даже в кризис, и это аксиома. Вселяющие надежду соискатели с большим ценником на идентичную вакансию постепенно будут сменяться кадрами с горящими глазами, готовыми идти на компромиссы, расти в компании и предлагать решения возникающих проблем. Руководители готовы рассматривать и выращивать студентов.
Сегодня предприятиям нужен персонал другой «модификации» — люди готовые брать новые вершины, искать возможности для прорывов, пусть и с незначительным опытом в трудовой книжке.
Почему? Обычно это персонал, который готов работать, выполнять тактические задачи, часто они менее требовательны и ожидают от работы не столько высокой заработной платы, сколько рабочих кейсов и практического опыта. Стратегию же сейчас лучше оставлять гибким управленческим кадрам, которые могут оперативно подстраиваться под стремительно меняющийся рынок.
4. Тенденция к росту молодых сотрудников
В период смены привычных парадигм, традиционно ставка крупными компаниями делается на существующие кадры. В это время сто́ит присмотреться к людям верным компании и дать шанс на развитие и движение по карьерной лестнице перспективным сотрудникам. Закалившись в кризисное время, специалист получит бесценный опыт и мотивацию. Чувствуя свой вклад в общее дело, он начинает болеть за него душой, в итоге компания получает лояльного профессионала выращенного с учётом и под потребности компании. Кризис — время возможностей для всех, главное их видеть.
5. Сокращение вакансий на рынке труда
По данным НН, за март на 17% по всей России серьёзно сократилось количество вакансий, а количество кандидатов выросло на 10%. Если в прошлом году прогнозировали, что в 2022-м на рынке труда условия будут диктовать соискатели, то сейчас ситуация больше пришла к равновесному состоянию.
6. Нацеленность на цифровое будущее
Несмотря, на имеющиеся сложности, предприятия с уверенностью продолжают смотреть в сторону цифровой трансформации своих процессов. Нарастающая потребность в ИТ-специалистах, тем более в условиях их массового отъезда, будет только возрастать. Однако это не означает появления новых вакансии в этой области. Скорее акцент работодатели сделают на удержании уже действующих сотрудников, а задачи, которые они не могут охватить, предпочтительнее будут отдаваться на аутсорсинг.
7. Ориентация на восток
Специалисты со знанием языков, культуры, традиций, опытом работы на восточном направлении сейчас будут особенно востребованы. Советую не принимать решений по смене работы в текущий период! За несколько месяцев «работа мечты» не исчезнет, а вот оказаться первым в списке на сокращение, как только что принятый сотрудник, вы можете. Если вы уже оказались без работы, ориентируйтесь на соблюдение работодателем ТК РФ, даже если вам кажется, что в «серой» компании лучше условия.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: https://vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!