Курс на переориентацию бюджетов, а не сокращение: Надежда Фурманова, SEMANTICA
Кризис 2022: спрашиваем у экспертов рынка о прогнозах в digital на ближайшее будущее.
Надежда Фурманова
CEO Студии поискового маркетинга SEMANTICA |
|
Бизнес уже очень хорошо понял, что бюджеты на маркетинг нужно пересматривать. Подчеркну: не урезать, а именно пересматривать. Ситуация сильно отличается от периода пандемии, хотя он и помог нам немного подготовиться к подобным сценариям. В пандемию многие компании физически не могли продолжать работу, потому что были закрыты от клиентов. Сейчас бизнес, чей продукт не завязан на импорте, работают плюс-минус в том же режиме.
Покупатели тоже никуда не делись: они всё так же нуждаются в продуктах и услугах, к которым привыкли. Получается ситуация, в которой бизнесу сжиматься или тем более приостанавливать деятельность совсем не выгодно. Наоборот, большое количество компаний надеются занять ниши ушедших зарубежных брендов и забрать себе часть их клиентов.
Нужно иметь в виду, что конкуренция тоже никуда не делась. Продолжать присутствовать на рынке и делать заманчивые предложения покупателям важно так же, как раньше.
Если бренд пропадёт с рынка (или из поля зрения клиентов) на пару месяцев, вернуться будет не просто. Поэтому я своим клиентам советую взять курс на переориентацию бюджетов, а не сокращение.
Как это можно сделать? Для многих полезным будет перераспределить бюджет так, чтобы основные его ресурсы уходили на лидген, а не на имиджевую рекламу.
Сейчас для малого и среднего бизнеса более актуально использовать каналы, которые потенциально могут принести деньги.
В этом же направлении нужно подумать о переупаковке продукта. Очень возможно, что сейчас у вашей аудитории изменились потребности. Соответственно, должно измениться и ваше предложение.
Есть ниши, в которых можно выиграть на уходе зарубежных компаний. Например, небольшие бренды одежды уже получают ощутимый приток клиентов. Или российские разработчики софта, которые раньше не могли конкурировать с огромными компаниями, смогут показать свой продукт. Вероятно, небольшие компании быстрее адаптируются к изменениям, в том числе и подстроят свои маркетинговые бюджеты под новые условия.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!