Исследование TenChat: большая часть россиян уже нашла замену зарубежным брендам
53% респондентов расценивают это как новые возможности для российского бизнеса.
TenChat, социальная сеть для активных людей, изучила отношение россиян к уходу с российского рынка зарубежных брендов и сервисов и их импортозамещению российскими аналогами. Альтернативу ушедшим брендам смогли найти среди российских 61% респондентов. Больше половины (53%) респондентов расценивают это как новые возможности для российского бизнеса. В опросе, проводившемся в приложении TenChat, приняли участие более 13 200 россиян. Опрос предполагал множественный выбор.
Не ощущают дискомфорт из-за того, что зарубежные бренды и сервисы ушли с российского рынка, 66% опрошенных. При этом 58% из них — люди от 18 до 34 лет, 24% — респонденты от 35 до 54 лет, 18% — старше 55 лет. Самыми равнодушными оказались Сибирский и Уральский федеральные округа, а более встревоженными — Москва и Северо-Кавказский федеральный округ.
Среди покинувших российский рынок зарубежных платформ легче всего оказалось найти альтернативу стриминговым сервисам для просмотра кино и сериалов — так ответили 77% респондентов. На втором месте сервисы для прослушивания музыки (68%), на третьем — социальные сети (54%). Далее — ecommerce-платформы (47%) и образовательные платформы (42%). Замыкают список сервисы для бронирования отелей, авиабилетов и организации путешествий (33%).
Из событий сферы культуры россиянам оказалось легче всего обойтись без премьер зарубежных фильмов в кинотеатрах — об этом сообщили 56% респондентов. Зато по концертам зарубежных музыкальных звёзд и авторскому контенту стриминговых сервисов будут скучать 24% и 20% опрошенных соответственно.
К подорожанию продовольственных товаров опрошенные не оказались так безразличны: 42% россиян отметили, что среди продовольственных товаров больше всего «ударил по кошельку» рост цен на медикаменты. На втором месте (22%) — продукты питания, далее — одежда (16%), бытовая техника (12%), косметика и парфюмерия, хозяйственные товары (8%). Среди россиян, у которых есть дети, 83% отметили, что их беспокоит увеличение цен на товары для детей.
83% респондентов положительно относятся к параллельному импорту и считают, что он необходим для всех или некоторых отраслей. По поводу создания «кальки» западных брендов мнения россиян разделились — 23% считают, что их необходимо создавать, 34% ответили, что создавать копии нужно, но это не получится. А оставшиеся 43% считают, что необходимо создавать собственные бренды в освободившихся на рынке нишах.
Семён Теняев Основатель социальной сети TenChat |
«Согласно опросу, россияне положительно относятся к импортозамещению и считают, что у этого направления есть перспективы. С точки зрения реализации, TenChat — это полноценный импортозамещающий зарубежные социальные сети продукт, только с учётом особенностей нашего менталитета и специфики экономического взаимодействия. Минцифры уже внесло TenChat в рекомендованный список российских социальных сетей в рамках импортозамещения, так что мы стремимся стать социальной сетью для всего активного населения России. Надеемся, что на российском технологичном рынке будет появляться всё больше сильных импортозамещающих продуктов».
Читайте также: Куда постить? Больше 35 площадок новой SMM-реальности
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!