Облачные провайдеры в новой экономической реальности: процессы, цены, маркетинг. Александр Щукин, Tendence.ru
Кризис 2022: спрашиваем у экспертов рынка о прогнозах в digital на ближайшее будущее.
Александр Щукин
Технический директор хостинг-провайдера Tendence.ru |
|
Новая экономическая реальность, уход западных платформ с рынка услуг хостинга и отказ обслуживать российских заказчиков привели к кратному росту новых клиентских обращений в последние 2 месяца. Бизнес переносит данные и сервисы с зарубежных площадок на отечественные. Востребованность услуг хранения и обработки данных в России высока как никогда.
Не все участники рынка оказались готовы к таким нагрузкам. В ситуации роста количества пользователей и невозможности приобрести новые серверы, сетевое оборудование и системы хранения данных многие компании стоят перед выбором между повышением цен или невыполненными заказами.
1. Изменения процессов внутри компании
Основные изменения в бизнес-процессах коснулись использования зарубежного проприетарного ПО, которое теперь стало недоступным. Это стимулировало переход к open source аналогам.
С другой стороны демарши некоторых разработчиков свободного программного обеспечения как, например, антивируса ClamAV, который запретил обновления баз сигнатур с российских IP, вынудили искать альтернативные способы использования.
2. Смена ценовой политики
Пользуясь ажиотажным спросом, многие поставщики услуг ЦОД, облачных услуг и услуг хостинга взвинтили цены до 80%. Сервис Yandex Cloud заявил о росте цен с 16 апреля на 40–60%.
Очевидно, что топ-менеджментом многих провайдеров услуг нынешняя ситуация рассматривается как удачная возможность для увеличения выручки и других экономических показателей. Подобная стратегия в перспективе может пагубно сказаться на объёмах предоставляемых услуг и планах цифровизации российского бизнеса, затянув его переход в «облака».
3. Изменения в маркетинге и продвижении
В связи с признанием ряда зарубежных соцсетей экстремистскими продвижение в них пришлось прекратить. Вместе с тем выросло SEO. Поисковая выдача Google теперь не содержит платной рекламы, а значит у хорошо оптимизированных сайтов больше шансов быть замеченными пользователями. При этом переток рекламных бюджетов из AdWords в Яндекс.Директ взвинтил стоимость клика в контекстной рекламе во многих тематиках до нерентабельной.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!