Что сейчас происходит в российском ecommerce: Сергей Абрамов, dentsu
Глава направления электронной коммерции dentsu рассказал о последних трендах рынка на конференции Retention Day#3.
В начале марта случился всплеск покупок в онлайне — это объяснимая реакция на февральские события. Потребители столкнулись с новой неопределённостью и необходимостью в будущем снова прибегнуть к так называемому сберегательному поведению (не тратить, а копить и сохранять сбережения). Но мартовский рост спроса оказался краткосрочным. А значит, впереди ожесточенная борьба за потребителя.
При этом у ecommerce огромный потенциал для дальнейшего роста, и несколько трендов уже оформились довольно чётко:
1. Покупка и продажа б/у товаров
Это хороший способ оптимизации бюджета, актуальный для разных категорий населения. Смотрите цифры за март vs февраль.
- +23% продажи смартфонов на Авито,
- +29% продажи ноутбуков на Авито,
- +44% рост спроса на электронику на Юле и в Объявлениях ВКонтакте.
Что делать? Выходить на ресейловые порталы и рассказывать там о своём продукте.
2. Бесплатная доставка или снижение её стоимости
Вот что думают об этом потребители:
- 61% называет бесплатную доставку самой привлекательной акцией,
- для 47% самовывоз — предпочтительный способ доставки,
-
82% отказываются от доставки из-за высокой стоимости,
- 44% считают, что доставка малогабаритных товаров должна быть бесплатной.
Что делать? Снимать лишние барьеры для потребителя — предлагать разные варианты доставки и проводить на нее акции.
3. Продвижение на оставшихся площадках
Ландшафт performance-маркетинга поменялся из-за сокращения доступного рекламного инвентаря. Но важно правильно работать с оставшимися рекламными платформами. Здесь поможет вдумчивое тестирование, чтобы минимизировать потери в ecommerce-трафике и доходе.
Источник: телеграм-канал dentsu insights
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!