TexTerra: что с переездом сообществ в ВКонтакте, или почему 60% производителей продолжают работать с запрещёнными соцсетями
После анализа 10 сообществ производителей мебели во ВКонтакте оказалось, что переезд у них прошёл «не очень». Каковы проблемы и как переломить ситуацию.
Для анализа TexTerra выбрала 10 сообществ во ВКонтакте — крупных производителей мебели. Это отечественные производства, которые создают и продвигают свои продукты: «СТОЛПЛИТ, «Шатура Мебель», «Лазурит», «ТриЯ», «Цвет Диванов», «MOON», «Дятьково», «Фабрика мебели «Витра», «Первый мебельный», «Мебель Холдинг».
Оказалось, что 6 из 10 изученных производителей мебели остались в запрещённой «соцсети с картинками»: кто-то дублирует контент, несколько представителей ниши даже делают уникальный.
Это не лучшее решение. Юрист Сергей Смирнов даёт однозначный ответ: если компания продолжает пользоваться запрещёнными соцсетями, это может быть расценено как взаимодействие с экстремистскими организациями, что запрещено законом. Как следствие — преследование. Причём не имеет значения, закупаете вы рекламу у блогеров или же просто публикуете контент.
Вывод: удалять коммерческие страницы в запрещённых соцсетях не нужно, но остановить любое продвижение (даже просто публикацию контента!) — да. Производителям мебели, которые остались в «соцсети с картинками» TexTerr рекомендует пересмотреть SMM-стратегию и полностью «переехать» в другие соцсети.
Но как обстоят дела в сообществах вышеуказанных производителей мебели во ВКонтакте?
1. Суммарная цифра подписчиков — результат работы за много лет
Все бренды не оставляли яйца в одной корзине и давно имели какой-то соцкапитал во ВКонтакте. Так что перед переездом им просто нужно было обновить общую информацию и начать заново вовлекать аудиторию, если до сих пор это делалось неактивно.
2. Сколько «живых» подписчиков, а не ботов
По данным AdSpoiler, 6 из 9 сообществ имеют более 70% реальных подписчиков, и только 3 из 9 — более 50%. Вторая половина частично удалена или давно не заходила в соцсеть. Соотношение «живой» аудитории к общему числу подписчиков можно увидеть на графике:
3. После переезда прирост подписчиков стал активнее
По состоянию на 25 апреля у большинства сообществ основной органический приток приходится на март — месяц запрета двух соцсетей. В апреле у большинства есть небольшой спад, но аудитория продолжает приходить. Апрельский «прострел» есть у «Первого мебельного» и «Цвета Диванов».
4. Сколько постят в мебельных сообществах «ВКонтакте» — как в «запрещённой-соцсети-с-картинками»?
Не совсем. В «соцсети-с-картинками» есть сильная пользовательская привычка — смотреть сториз. ВКонтакте такого массово пока нет, зато здесь аудитория активно читает ленту. Чтобы завладеть вниманием, снова приходится пробиваться через «умную ленту» — поэтому, вероятно, многие из анализируемых сообществ постят что-то ежедневно?
Сравнили, изменилось ли количество постов после переезда, — в большинстве случаев нет. Сообщества публикуют примерно 1 пост в 2 дня, кто-то — 1 пост в день. То есть в целом не пытаются «набить» охваты количеством.
Количество постов в месяц в сообществах: нет сильного отличия по количеству постов в феврале, марте и апреле
Это частая ошибка: во ВКонтакте на раскачку сообщества и получения хоть каких-то первых результатов нужно минимум три месяца — дальше уже можно регулировать стратегию и масштабировать удачные механики. Если сообщество начали вести с нуля без аудитории, времени может понадобиться больше. Увы, задача не решается просто увеличением количества постов.
5. Форматы контента — что публикуют и что вовлекает аудиторию
По публикациям лидирует текст (но это очевидно — хотя бы минимальная подпись к любому формату есть почти всегда), видео — в меньшинстве.
В сервисе Popsters посты разделены на 4 формата в ленте: фото, текст, видео, ссылка (то есть не учитываются «Истории», «Клипы» отдельно). Чётко разделить эти форматы контента в постах сложно, так как посты могут быть гибридными, поэтому сервис отображает суммарное количество публикаций с тем или иным видом содержимого
По итогу имеем не очень высокий средний ERpost в апреле (по 25.04) — во многих случаях он меньше 1%. Сильно выбиваются из этой картины показатели «Цвета Диванов» — выше 4–12 %. Но это не результат только органического вовлечения — показатели выросли из-за конкурсной активности в сообществе на розыгрыш дивана.
|
Бренд | Средний ERpost — Фото | Средний ERpost — Текст | Средний ERpost — Видео | Средний ERpost — Ссылка |
|
---|---|---|---|---|---|---|
|
«СТОЛПЛИТ» | 0,0228 | 0,0215 | 0 | 0,0215 |
|
|
«Шатура Мебель» | 0,0806 | 0,0807 | 0,0816 | 0,0841 |
|
|
«Лазурит» | 0,076 | 0,0829 | 0,091 | 0,0622 |
|
|
«ТриЯ» | 0,1092 | 0,1101 | 0,1424 | 0,1101 |
|
|
«Цвет Диванов» | 12,3387 | 10,5245 | 4,1746 | 5,2447 |
|
|
MOON | 0,1291 | 0,1399 | 0,1776 | 0,1376 |
|
|
«Дятьково» | 0,0384 | 0,038 | 0,032 | 0,0192 |
|
|
«Фабрика мебели „Витра“» | 0,2332 | 0,2332 | 0,2691 | 0,2332 |
|
|
«Первый мебельный» | 0,9129 | 1,0155 | 1,1878 | 0,9449 |
|
|
«Мебель Холдинг» | 0,3503 | 0,3503 | 0,3234 | 0 |
|
Главные выводы по форматам контента
-
Показатель ERPost может разниться для разных ниш соответственно — иногда и 1 % может быть хорошим показателем. Но, проанализировав контент сообществ, предполагаем, что показатели вовлеченности можно улучшить.
-
Использовать конкурсы на рост аудитории — это тоже неплохо, но в меру (нет смысла постоянно вкладывать ресурсы в «текучую» аудиторию, которая приходит, чтобы поймать приз и уйти. Кроме того, важно аккуратно работать с правилами ВКонтакте — они для конкурсов достаточно строги.
-
Интересно, что у многих сообществ наибольший процент вовлечённости на постах с видео — аудитория и алгоритмы ВКонтакте хорошо реагируют на такой контент. Но делают их, несмотря на «переезд» из «заблокированной-соцсети-с-Reels» пока единицы. Как минимум, хотя бы в качестве эксперимента предлагаем коллегам в мебельной нише снимать больше коротких и длинных видео, «Клипов», отзывов клиентов и проверить, изменится ли эффективность.
Читать исследование полностью.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!