Откуда теперь получает трафик «инстаграмозависимый»* бизнес? Статистика рынка спортивных студий от Mobifitness
Вы знали, что, например, Телеграм стал одной из площадок миграции из Инстаграма*, но при этом на привлечение фитнес-трафика практически не работает? Ловите полезные инсайты.
Статистика получена из учётной системы Mobifitness путём обобщения данных из отчёта «Рекламные источники». Сравнивались два периода 1.02.22–13.03.22 и 14.03.22–29.04.22. Выборка — более 5000 локаций спортивных клубов и студий.
Ключевые выводы
1) Инстаграм* — наблюдается понижение трафика, но не катастрофическое. Первый период — 56,05% от общей совокупности занимали лиды из этой социальной сети, второй период — 40,9%.
У абсолютного большинства бизнесов этой ниши именно Инстаграм* был основной площадкой присутствия и лидогенерации, трафик продолжает приходить за счёт органических охватов и наработанной в прежние годы аудитории. Владельцы одной из топ-3 студий растяжки России Lady stretch подтверждают цифры и прогнозируют, что такой уровень трафика из Инстаграма* будет держаться ещё пару месяцев, потом придёт снижение.
2) ВК — удвоение трафика из этой социальной сети. Объясняется перераспределением рекламных бюджетов и, как правило, реактивацией старых аккаунтов в социальной сети. При этом столичные и региональные предприниматели говорят о разных результатах. В столице социальная сеть даёт меньший результат, чем в регионах. А также отмечают проблемы, с которыми сталкиваются при работе рекламных кампаний (гораздо более сложная организация кампаний для получения результата в сравнении с Инстаграмом*, ограниченность ежедневного бюджета - сложно откручивать больше 1000 рублей в день).
3) Увеличились траты на POS-материалы. В ход пошли листовки. В первый период зарегистрированных источников по этому типу 0,1%, во второй — уже 2%.
4) Прослеживается фокус на работе с существующей базой, реактивация и стимулирование сарафана (увеличение по источникам «старый клиент», «друг/родственник клиента», «рекомендация друга/знакомого/коллеги»).
5) Телеграм также стал одной из площадок миграции из Инстаграм*, но на привлечение трафика практически не работает. Зафиксировано 0,14% от общего количества заявок во второй измеряемый период. Чаще площадка используется для формирования комьюнити клиентов и поддержания лояльности.
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!