Brand Analytics: несмотря на блокировки, число авторов в соцсетях снизилось лишь на 10%
Топ-3 соцсетей в России по объёму контента на конец мая 2022 — ВКонтакте, Телеграм и ОК.
Brand Analytics представил на РИФ 2022 свежие данные по миграции пользователей между социальными платформами весной 2022 года. С конца февраля к середине мая — почти за 3 месяца — число активных авторов суммарно на всех платформах соцмедиа снизилось только на 10%, а объём публикуемого ими контента — на 8%. Несмотря на блокировку Instagram*, Facebook* и Twitter, а также отключение монетизации в YouTube.
Изменилась первая тройка платформ по объёму контента. Одноклассники обошли Instagram*, и первая тройка платформ русскоязычных соцмедиа теперь выглядит так: ВКонтакте, Телеграм, ОК. Блогеры испытывают трудности с конвертированием аудитории на новые платформы. К середине мая миграция пользователей между платформами приостановилась. Профи тусовка обозначилась в ВКонтакте, но пока не уходит и из Facebook.
-
ВКонтакте демонстрирует самый большой прирост по контенту. В соцсети наблюдался резкий рост числа авторов и объёма контента в конце февраля и начале марта. После чего последовал небольшой отскок и стабилизация показателей на новых уровнях. Пользователи переходят в ВКонтакте, но активничать начинают не сразу. Число авторов на 15 мая: 3,96 млн; рост +18% относительно 24 февраля. Объем публикуемого контента: 13,5 млн единиц в день; рост +12%.
-
Telegram лидирует по приросту авторов. В целом, тренд у платформы аналогичен ВКонтакте за исключением февральского всплеска активности ботов в телеграм-каналах. Прирост по контенту минимальный — в Телеграме настолько высокая активность публичных каналов, что новички не могут быстро «разогнаться» до таких скоростей. Число авторов: 0,86 млн; рост +23%. Объём контента: 7,15 млн; +2%.
-
Одноклассники. В ОК ситуация стабильная. Платформа приросла «в авторах», но немного «замолчала» в контенте — новым пользователям нужно время, чтобы освоиться. Число авторов: 0,69 млн; +4%. Объём контента: 2,6 млн; −4%.
-
Instagram* в абсолютных значениях «потерял» больше всех соцсетей, в относительных — более половины авторов и контента. Но аудитория не уходит полностью с платформы, полноценной замены Instagram* на настоящий момент она не нашла. Число авторов: 0,81 млн; −54%. Объём контента: 1,7 млн; −55%.
-
Facebook*. В соцсети наблюдался резкий рост активности после старта СВО и такое же быстрое сжатие после блокировки на треть по авторам и на 40% по контенту. Профи тусовка с площадки не уходит, так как использование её не запрещено. Наблюдалась турбулентность мнений пользователей относительно СВО. Число авторов: 0,49 млн; −33%. Объём контента: 0,79 млн; −40%.
-
YouTube имеет наименьшие «потери» из зарубежных соцсетей, так как избежал блокировок. Однако из-за проблем с монетизацией и неясными перспективами блогеры ищут себя на российских платформах. В мае наблюдается оживление, когда стало понятно, что быстрой блокировки может не случиться. Число авторов: 0,48 млн; −15%. Объём контента: 0,83 млн; −19%.
-
Twitter демонстрирует снижение показателей более, чем на треть, после замедления доступа к платформе со стороны РКН в начале марта. В конце февраля соцсеть на время «включила» бот-активность. Число авторов: 0,17 млн; −34%. Объём контента: 1,2 млн; −39%.
-
TikTok показывает самое сильное снижение из всех соцмедиа платформ, так как почти нет возможности публиковать новый контент и зарабатывать. Платформа практически «обнулилась». Однако есть хороший шанс вернуться, когда выстроят работу с фейками. Число авторов: 70,2 тысяч; −76%. Объём контента: 88,9 тысяч; −79%.
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
Читать исследование полностью.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.