Анализ на основе больших данных: куда ушла аудитория
Эксперты Tele2 посчитали, насколько активно пользователи устанавливали приложения социальных сетей, мессенджеров и маркетплейсов этой весной.
В связи с активными изменениями на рынке мобильных приложений Tele2 проанализировала активность пользователей и выяснила, какие социальные сети, мессенджеры и маркетплейсы показали самые высокие приросты аудитории.
Социальные сети
Сегмент социальных сетей стал самым востребованным в марте 2022 года. По данным мобильного оператора суммарное число установок увеличилось в 1,5 раза, а лидерами стали приложения ВКонтакте, Яндекс.Дзен, ЯRus, Discord и TenChat. При этом последнюю социальную сеть — приложение для делового общения TenChat — скачивали чаще всего: за март количество установок увеличилось в 83 раза, за апрель — в 33 раза относительно февраля того же года.
Большой прирост пользователей показала ещё одна отечественная социальная сеть — ЯRus. Агрегатор новостей пользователи выбирали в 30 раз чаще в марте, за апрель количество скачиваний выросло в 10 раз.
Среди лидеров оказалась и ВКонтакте, куда также ушёл основной массив рекламодателей. Установки мобильного приложения одной из самых крупных российских соцсетей значительно выросли в числе: в марте — на 42%, в апреле — на 38,7%.
Пополнил аудиторию новыми пользователями и Discord — популярная среди геймеров и учебного сообщества платформа. В апреле объём установок приложения увеличился на 51%.
Мессенджеры
Если в сегменте социальных сетей выделились новые приложения, то среди мессенджеров позиции лидеров стабильно держат Telegram и WhatsApp. У первого аудитория стабильно растёт: Telegram скачали в 3,3 раза больше в марте и в 1,4 раза больше в апреле относительно февраля. Количество установок WhatsApp возросло на 29% и 19% в марте и апреле соответственно.
Маркетплейсы
В среднем число скачиваний приложений российских маркетплейсов выросло на 2%. Так, самыми популярными приложениями сегмента стали СберМаркет с приростом в 9%, Lamoda — 7%, Wildberries — 6% и Ozon, который увеличил количество пользователей на 3%.
При этом установка приложения AliExpress — одного из самых популярных зарубежных маркетплейсов — снизилась в объёме: в марте количество сократилось на 46% по сравнению с февралем. Тем не менее, уже в апреле AliExpress вернулся в число маркетплейсов, приложение которого активно скачивают. Количество установок увеличилось на 13% относительно февраля.
Партнёрская публикация
Хотите рассказать на Коссе о своих продуктах или услугах? Изучите наш прайс и напишите на sales@cossa.ru — поможем выбрать подходящий формат и выпустить сильный текст.