«NashStore и Rustore, безусловно, проигрывают Google Play»: Александр Щукин, Tendence.ru
В России запущены интернет-магазины приложений NashStore и Rustore. Каковы их перспективы и возможные трудности в ближайшем будущем — экспертное мнение.
Александр Щукин, Технический директор хостинг-провайдера Tendence.ru |
1. Насколько безопасны и защищены NashStore и Rustore?
Недавняя атака на NashStore была DDoS-атакой (Distributed Denial of Service — распределённая атака типа отказ в обслуживании). Он такой атаки не застрахован ни один сайт или сервис. Как правило она основывается не на какой-либо специфической уязвимости атакуемого сайта или сервиса, а на мгновенном исчерпании технических ресурсов, его поддерживающих. Цель достигается огромным количеством мусорных запросов к сервису, которые перегружают его и приводят к отказу в обслуживании легитимных пользователей.
Для защиты от таких атак применяются фильтры трафика на стороне хостинг-провайдера. Судя по тому, что инциденты с работоспособностью Rustore не стали широко известны, защита от DDoS-атак у Rustore выстроена более надёжно.
2. Чем российские аналоги уступают Google Play?
Уже сейчас, например, в Rustore размещено множество приложений в 14 категориях. Несмотря на это NashStore и Rustore безусловно проигрывают Google Play, созданному 10 лет назад, по количеству и разнообразию приложений.
Также неизвестно насколько строгий аудит кода проходит каждое новое приложение, прежде чем быть добавленным в магазин. Периодически пропуск вредоносного кода в загружаемых приложениях обнаруживается и у такого гиганта, как Google Play. Очевидно, что возможностей у развивающихся магазинов приложений для тщательной проверки мало. Этим явно не преминут воспользоваться кибермошенники, создавая и размещая свои приложения со встроенными шпионскими, майнерскими и другими преступными функциями.
3. Заполнят ли отечественные магазины приложений вакуум, если Google уйдёт из России?
Отечественные магазины приложений могли бы облегчить жизнь пользователей Android в случае запрета Google Play в России. В условиях, когда официальный источник распространения и обновления приложений недоступен, альтернативный поможет сохранить работоспособность множеству приложений и сервисов.
К счастью для пользователей Android они, в отличие от владельцев устройств Apple, могут устанавливать приложения из сторонних по отношению к Google Play источников. У пользователей iPhone в случае закрытия для российски пользователей App Store такого варианта не будет в принципе.
4. Какой объём инвестиций нужен, чтобы NashStore и Rustore смогли захватить российский рынок, если Google Play останется?
Вряд ли можно говорить о серьёзной конкуренции с Google Play, если доступ к нему не будет ограничен. Мировой сервис с сотнями тысяч приложений на любой вкус, развивающийся с 2012 и поддерживаемый мировым техногигантом Google, гораздо более полно удовлетворяет потребности владельцев Android, чем любой возможный стартап. Потребуются десятки миллионов долларов инвестиций и годы развития, чтобы национальные магазины приложений смогли занять свою часть рынка.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!