Исследование HubSpot: как потребители предпочитают взаимодействовать с брендами
У всех клиентов разные предпочтения — некоторые звонят в компанию, чтобы узнать больше о предложении, другие — готовы обсудить нюансы сделки с чатботом. Цель бренда — создать клиентский опыт, отвечающий потребностям клиентов, а для этого нужно знать, какие каналы коммуникации они предпочитают.
HubSpot опросили клиентов, как они предпочитают взаимодействовать с компаниями при поиске информации о продукте или услуге:
-
46% заявили, что предпочитают просматривать контент бренда (видео, рекламные ролики, сообщения в блогах, фото);
-
15% или подписаны, или иногда просматривают аккаунты бренда в соцсетях;
-
9% посещают офлайн-магазины компании и читают отзывы на отзовиках или в соцсетях.
-
Изучение контента. Аудитория в подавляющем большинстве предпочитает просматривать контент, который выпускает бренд — это сто́ит учитывать в своей маркетинговой стратегии. Но при этом важно знать, какие каналы ваша аудитория использует чаще всего, чтобы вы могли встречаться с ней именно там.
Например, поколение Z проводит бо́льшую часть своего времени на YouTube, и 47% изучают продукты, которые им интересны, именно там. Следующие по популярности платформы — Instagram*, Snapchat и TikTok.
-
Социальные сети. 56% потребителей обращают внимание на публикации, которыми делятся друзья и родственники в поисках идей. Кроме того, 54% покупателей поколения Z и 58% миллениалов считают, что именно в соцсетях лучше искать нужный товар или услугу, а не в поисковиках.
-
Чтение обзоров. Отчёт Stackla за 2021 год показал, что простые пользовательские обзоры в 8,7 раз эффективнее, чем контент инфлюенсеров, и в 6,6 раз — чем брендированный контент. 56% людей уходят из интернет-магазина без покупки только потому, что на сайте нет ни отзывов покупателей, ни фотографий.
Как клиенты предпочитают общаться с компанией
При онлайн-общении с компанией 45% респондентов опроса предпочли бы отправить сообщение представителю вашей компании. И это важно учитывать с ростом популярности использования чатботов. Хотя инструменты на основе ИИ, несомненно, полезны, большинство клиентов предпочтут чатботу человека.
На втором месте — комбинация изобщения с чатботами и представителями компании. Например, бот может инициировать беседу и собрать первичную информацию, чтобы передать клиента агенту, наиболее способному решить проблему. Клиенты также могут использовать чатботов для рутинных и простых задач, таких как отслеживание заказов, проверка статуса или баланса или изменение заказа.
Читайте также: Как сократить расходы на рекламные ролики, повысив их эффективность: антикризисная модель продакшена
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!