Sostav опубликовал топ-30 крупнейших рекламодателей России за 2021 год
Оказалось, уже в прошлом году рекламные инвестиции в digital упали на 9% — до 30 млрд рублей. Что будет после ухода с рынка 12 зарубежных рекламодателей из топ-30 — прогноз Дарьи Куркина, dentsu.
Как сообщает Sostav, в тройке лидеров топ-30 произошли существенные изменения. Первое место за собой сохранил Сбер за счёт увеличения бюджета на продвижение более чем в два раза по сравнению с прошлым годом. «Интернет решения» (Ozon) впервые вошли в топ-30, причём сразу заняли вторую позицию, сместив с пьедестала МТС. Замыкает тройку лидеров Яндекс — за год компания поднялась в рейтинге с 16 места на третье с общим бюджетом 8,6 млрд рублей.
Важно отметить, что в 2021 году продолжилась тенденция роста рекламных вложений в ТВ-сегмент — топ-30 рекламодателей выделили на этот канал на 23% больше бюджетов. А вот инвестиции в digital, напротив, упали на 9% — до 30 млрд руб. В наружную рекламу топ-30 вложили 7,7 млрд рублей против 5 млрд рублей в 2020-м.
В 2022 году 12 зарубежных рекламодателей из топ-30 приостановили или полностью прекратили свою деятельность в России — в частности, P&G, Mars-Russia, Reckitt Benckiser, McDonald’s, Pepsi Co, Nestle, Ferrero, Sanofi Aventis, Volkswagen, GSK, Coca-Cola и Bayer Ag. Сумма их вложений в российский рекламный рынок в 2021 году составила 49,5 трлн рублей или 13% от общего бюджета топ-30. Чего же ждать по итогам 2022 года?
Дарья Куркина, главный операционной директор dentsu, поделилась экспертной оценкой и прогнозом в телеграм-канале компании dentsu insights:
«В топ-10 тектонических изменений не ожидаем за исключением окончательного выбытия иностранных брендов. Ожидаем движение вверх, в топ-20, рекламодателей из сегментов ритейла (возможно, Магнит) и растущего ecommerce (возможно, Aliexpress и Авито), а также воссоединение в топе большой четвёрки мобильных операторов. Топ-30 имеет хорошие шансы сохранить представленность фармы. Однако разрыв бюджетов между топ-20 и следующей десяткой игроков может возрасти.
С 11-ой по 30-ую позиции можно ждать значимое сокращение рекламных инвестиций: у отдельных крупных локальных рекламодателей мы ожидаем положительную динамику, но в массе рынок на спаде. Полностью компенсировать падение оборотов иностранных игроков невозможно.
Компании Турции, Китая и Индии приходят на наш рынок, но их активность в медиа будет заметна позже, скорее всего, в конце 2022 года-начале 2023 года. В первую очередь они сфокусированы на выстраивании логистики, работы с ритейлом и других базовых бизнес-функциях».
Читать исследование Sostav полностью.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.