Conviva: с ростом подписчиков у бренда в TikTok уровень вовлечённости падает
Самый заоблачный уровень вовлечённости у аккаунтов с количеством подписчиков менее 100К.
Conviva проанализировала 1500 верифицированных учётных записей брендов, в том числе СМИ, телешоу и спортивных команд, в TikTok за март 2022 года, и выяснилось, что существует сильная отрицательная корреляция между количеством подписчиков и уровнем вовлечённости. То есть чем больше подписчиков у бренда, тем ниже уровень вовлечённости в его контент.
Так, например, у аккаунтов с количеством подписчиков менее 100К средний уровень вовлечённости был вообще заоблачным — 28%. Двузначные показатели вовлечённости сохранялись и у аккаунтов с количеством подписчиков до 200К (14%) и 300К (12%), но затем для остальных учётных записей с бо́льшим количеством подписчиков упали ниже 10%.
Таким образом, самые низкие показатели вовлечённости были у самых крупных аккаунтов — с более чем 10 миллионами подписчиков. Их средний уровень вовлечённости составлял около 2%.
В целом средний уровень вовлечённости по всем верифицированным аккаунтам составил 13,5%. Среди различных типов акканутов самый высокий средний уровень вовлёченности был у брендов — 17,3%, хотя при этом Conviva отмечает, что как раз у брендов было наименьшее среднее количество подписчиков (в среднем ~ 600 000), что может объяснить высокие показатели с учётом вышеуказанной статистики.
Согласно выводам отчёта, брендам, которые всё же хотят увеличить количество своих подписчиков, сто́ит подумать об увеличении частоты публикаций.
Топ-20 аккаунтов по приросту подписчиков в среднем насчитывали 1345 постов за анализируемый период, что примерно в 7,1 раза выше, чем в среднем по TikTok. То есть эти аккаунты публиковали около 3–4 постов в день.
Более того, анализ показал, что те аккаунты, которые публиковали сообщения чаще (более 1250 раз за год), привлекли значительно больше подписчиков, чем те, которые публиковались реже (до 250 раз). Хотя, конечно, можно предположить, что частота здесь была не единственным фактором — ресурсы, размер бренда и рекламные бюджеты также играют важную роль.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!