Programmatic-реклама сегодня и чеклист антикризисных действий для рекламодателей: OMNIMIX digital agency
Найти альтернативу вполне реально. Важно — грамотно адаптировать бизнес-задачи рекламодателя под возможности рекламных площадок.
|
|
Дмитрий Крапивницкий
Предприниматель и управляющий партнёр рекламного агентства OMNIMIX. |
|
Programmatic-реклама и её актуальность в настоящий момент
Рекомендуем отдать приоритет programmatic-платформам — это платформы для автоматизации и оптимизации процесса закупки digital-рекламы, которые позволяют точно таргетироваться на аудиторию и демонстрировать релевантные рекламные объявления в собственных рекламных сетях. Programmatic-платформы могут выступать как альтернатива Google и КМС, YouTube, Facebook*.
Такой вид рекламы актуален по нескольким причинам:
-
Автоматизация. Алгоритм programmatic-рекламы (закупка, аукцион и размещения) автоматизирован, что исключает контакт между рекламодателем и владельцем площадки.
-
Brand Safety. Концепция, которая подразумевает защиту бренду от упоминаний на ресурсах, где присутствует негативное информационное окружение. Алгоритмы Brand Safety умеют анализировать общий тон и посыл страницы, фильтровать текстовый контент, видео, изображения и аудиоформаты. Programmatic-технология позволяет рекламодателю самостоятельно устанавливать перечень ограничений и управлять ими.
-
Огромное количество SSP. С помощью SSP рекламодатели могут значительно расширить охват аудитории, а рекламные площадки — с большей эффективностью монетизировать свои ресурсы.
-
Таргетинги. Programmatic-реклама и её системы позволяют максимально точно настроить таргетинги для привлечения целевой аудитории. Связано с тем, что показы зависят не от самой площадки, а от её посетителей.
Более того, проследив за статистикой и проведя анализ, мы пришли к следующим наблюдениям:
-
Таргетированную рекламу в Instagram* можно заменить на посевы в Telegram или маркет-платформе VK, а видеоклипы в TikTok на клипы в VK. Сейчас VK старается максимально стимулировать видеоконтент, проводя различные конкурсы со значительными денежными призами.
-
Для запуска медийной рекламы в настоящий момент целесообразно рассматривать программатик-платформы GetIntent и Hybrid. Рекламe в Google Ads реально заменить на рекламные объявления в тизерных сетях.
|
|
Мариев Сергей
Co-founder OMNIMIX digital agency |
|
«Программатик и тизерные сети — то, на что сейчас сто́ит обратить внимание рекламодателям для запуска рекламы в интернете. Инструменты программатика открывают доступ к дополнительному инвентарю, предиктивным технологиям, алгоритмам искусственного интеллекта для автоматизации и оптимизации programmatic-закупок» .
Также мы подготовили чеклист антикризисных действий для брендов — рекламодателей
-
Не останавливайте кампании. Пропадать из информационного поля сейчас — не самая лучшая идея. Будьте в ряду тех брендов, кто смело тестирует новые форматы и варианты взаимодействия с аудиторией. Когда другие бренды «выйдут из спячки» ваши алгоритмы уже будут обучены.
-
Будьте на связи с агентством. Специалисты рекламных агентств оперативно реагируют на изменения рынка, а потому смогут сориентировать вас по актуальным рекламным каналам. Не бойтесь задавать вопросы.
-
Изучите новые каналы. Информация обновляется ежедневно, но мы рекомендуем не поддаваться панике и потратить время на изучение новых каналов, площадок, алгоритмов и форматов. А если у вас будут вопросы, то см. пункт 2 этого чеклиста.
-
Тестируйте. Поскольку канал может быть новый и ранее не использованный, то рекомендуем провести тестирование РК, оптимизацию и отследить «работающие» варианты. В этом вам помогут специалисты рекламного агентства.
-
Креативы. Проведите аудит креативов, которые были разработаны ранее и проверьте на соответствие актуальности повестки. Юмор, шутки, двоякий смысл на креативе может быть воспринят негативно.
-
Отслеживайте конверсии и корректируйте медиаплан. После тестовых (и не только) запусков команда рекламного агентства OMNIMIX поможет провести аудит РК и подготовит рекомендации по актуальным каналам и форматам. В соответствии с этим скорректируйте медиаплан и перераспределите бюджет.
Итог: найти альтернативу вполне реально. Важно — грамотно адаптировать бизнес-задачи рекламодателя под возможности рекламных площадок.
*Организация Meta, а также её продукты Instagram и Facebook признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!