Исследование: как краудфандинг помогает расширять аудиторию и прокачивает стрессоустойчивость
К своему десятилетнему юбилею платформа Planeta.ru представила результаты опроса авторов успешных проектов о факторах, влияющих на результат крауд-кампании.
По мнению большинства опрошенных (83,5%), самое сложное в краудфандинге — это продвижение проекта
В плане продвижения, по словам авторов, лучше всего срабатывают соцсети (79%), личные обращения к потенциальным спонсорам (59%), а также ресурсы платформы (24%).
28% участников опроса отметили, что у них был опыт неуспешных проектов. Интересно, что ровно такое же количество респондентов признались, что до запуска кампаний не изучали никакую обучающую информацию, в то время как остальные перед стартом проектов читали статьи и «Практическое пособие по краудфандингу», смотрели вебинары и курсы.
«Я не считаю это совпадением. В краудфандинге очень важна качественная подготовка. Поэтому какие-то авторы учатся на чужих ошибках, изучая опыт коллег, а какие-то — на своих, — отметил генеральный директор и сооснователь Planeta.ru Фёдор Мурачковский. — Сейчас очень много полезных материалов. В честь своего десятилетия мы даже открыли полностью бесплатный доступ к занятиям видеолектория краудпродюсер.рф — это наш вклад в будущие успешные проекты».
Процесс подготовки к кампании у большинства респондентов (36%) занял около месяца
Это время авторы посвящали созданию черновика проекта, съёмке видеообращения, придумыванию вознаграждений для будущих участников проекта, поиску партнёров, выстраиванию позиционирования кампании. 58% авторов поддерживали чужие проекты до запуска своего. По их мнению, это полезно с точки зрения прохождения пользовательского опыта и понимания работы краудфандинга изнутри.
Краудфандинг — это не только инструмент финансирования, но и пиара
45,5% авторов сказали, что результатом успешного проекта стало расширение аудитории, 39% вышли на новый уровень взаимодействия с имеющейся аудиторией, 33% прокачали личный бренд. Также краудфандинг помог в привлечении новых партнеров (29% ответов), в появлении публикаций у СМИ и блогеров (27%), в получении дополнительного финансирования, типа грантов или инвестиций (17%).
Самым популярным ответом на вопрос о дополнительных результатах крауд-кампании стал шутливый вариант «прокачка стрессоустойчивости», его выбрали 49% опрошенных. При этом лишь 4% участников опроса больше не планируют запускать крауд-кампании.
Абсолютное большинство респондентов не только планируют собственные кампании, но и активно рекомендуют запускать крауд-проекты знакомым, потому что «такая форма привлечения средств делает сбор более прозрачным и понятным», «это фантастическая поддержка мотивации», «крауд-проект позволяет структурировать задумку и заставляет ответственно подходить к реализации проекта», «это хороший ресурс для расширения аудитории» и «за горизонтальными связями будущее». При этом авторы успешных проектов предостерегали новичков, что «просто так деньги не дают», «нужно грамотно все продумать и задать реалистичную финансовую цель», «кому-то краудфандинг может не подойти».
В опросе участвовали 306 авторов успешных проектов, собравших с помощью народного финансирования от 50 тысяч до 5 млн рублей, среди них 59% женщин, 41% мужчин. Большинство респондентов — представители творческих профессий (37%) , руководители в найме (16%) и предприниматели (13%).
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!