HubSpot опубликовал 6 главных SEO-вызовов для брендов в 2022 году
HubSpot опросил более 400 аналитиков веб-трафика, чтобы определить основные проблемы SEO в 2022 году и рассказать, как с ними бороться.
1. Необходимость быть всегда в курсе последних изменений алгоритмов
Основная проблема, с которой сталкиваются 50% маркетологов, — следить за изменениями алгоритмов поисковых систем. И это неудивительно — ведь только в 2020 году Google провёл более 500 000 экспериментов, в результате которых в алгоритм поиска было внесено более 4000 изменений. Для многих маркетологов следить за ними — всё равно что попадать в движущуюся цель.
Важно реагировать на перемены стратегически. Нет необходимости пересматривать всю вашу SEO-стратегию в ответ на незначительное изменение. Лучше потратить время на то, чтобы оставаться в курсе отраслевых новостей. Если на горизонте появится большое изменение алгоритма, SEO-индустрия объявит об этом. Второй совет может показаться нелогичным, но лучше после изменения алгоритма подождать, пока всё уляжется, прежде чем что-то предпринимать. Почему? В некоторых случаях тот же Google возвращается к предыдущей версии, если обновление пошло не по плану.
2. Низкий рейтинг в поисковой выдаче
В отличие от платного поиска, SEO требует времени для оценки результативности. Есть несколько «решений» для исправления низкого рейтинга, например, переход к техническому SEO и контент-маркетингу. SEO-специалисты также выделяют несколько факторов, влияющих на рейтитинг, например, структуру E-A-T — «опыт», «авторитетность» и «надёжность». Однако ещё важнее разработать долгосрочную стратегию, которая фокусируется на нескольких стратегиях одновременно.
Помните, SEO — это долгосрочная игра. Работа, которую вы проделаете сегодня, окупится в будущем.
3. Неправильное использование ключевых слов
Одна вещь остаётся неизменной в мире SEO — ключевые слова. Но сегодня вместо того, чтобы просто сканировать ключевые слова, Google изучает веб-сайт на более высоком уровне. Другими словами, надежда, что одни только ключевые слова повысят ваши результаты поиска, ни на чём не основана.
Главная задача ключевых слов — понять намерения пользователя или более глубокую проблему, которую ваши пользователи надеются решить. А затем, на их основе, сформировать свою контент-стратегию и общую маркетинговую стратегию. Кроме того, отслеживание объёма поиска по целевым ключевым словам поможет оценить, почему на вашем веб-сайте наблюдается внезапный всплеск или падение трафика. И, например, если целевое ключевое слово сейчас на пике объёмов поиска, можно написать больше сообщений на эту конкретную тему.
4. Написание привлекательных заголовков и метаописаний
По мнению более 400 аналитиков веб-трафика, одной из наиболее эффективных стратегий повышения поискового рейтинга является написание привлекательных и броских заголовков и метаописаний. Но легче сказать, чем сделать.
В ходе одного исследования было проанализировано 5 миллионов заголовков, и эмоциональные заголовки — позитивные или негативные — имели более высокий рейтинг кликов (CTR), чем нейтральные. На самом деле, как положительно, так и отрицательно привлекающие заголовки улучшали CTR примерно на 7%. Кроме того, веб-страницы с метаописаниями получают почти на 6% больше кликов, чем без них.
Но и здесь следует предостеречь — хотя эмоционально заряженные заголовки более эффективны, не сто́ит впадать в кликбейт. Например, то же исследование показало, что «сильные слова» — или слова, специально предназначенные для привлечения внимания (вроде «сумасшедший», «безумный» и «поразительный») — могут негативно повлиять на CTR. Поэтому используйте их с осторожностью, если вообще используете.
5. Игнорирование роста популярности мобильных устройств
SEO-стратегия обязательно должна включать мобильную оптимизацию. Почему? На мобильные устройства приходится бо́льшая часть веб-трафика — 41%, если быть точным, — поэтому веб-сайты нужно обязательно адаптировать под мобильные устройства. Кроме того, Google использует мобильную версию ваших веб-страниц при индексировании и ранжировании страниц.
Тенденция ясна — оптимизация сайтов для мобильных устройств является ключом к росту трафика, SEO и лучшему пользовательскому опыту. Неудивительно, что почти 25% компаний инвестируют в мобильные устройства как в основную SEO-стратегию. Причём даже небольшие изменения могут кардинально улучшить ситуацию.
6. Использование видео в результатах поиска
Если загуглить вопрос «Как завязать узел», то первым результатом поиска будет видео. Google всё чаще включает видео в результаты поиска, и эта тенденция продолжится в ближайшее время. Прямо сейчас, по словам менеджера по продуктам Google Даниэлы Маршак, Google экспериментирует с короткими видео в результатах поиска и планирует выводить их больше в топ выдачи, индексируя как и любой другой тип контента.
Так как же маркетологи могут использовать свой видеоконтент для поиска? Вот несколько стратегий:
-
Добавьте главы в видео. Главы разделяют ваше видео по темам, предоставляя зрителям контекст и упрощая Google понимание содержания вашего видео для верной выдачи в результатах поиска.
-
Оптимизируйте заголовок, теги и описание. Как и веб-страницы, видео также имеют заголовки, описания и теги. Оптимизируйте их, используя лучшие практики SEO. Да и встраивание видео в статьи сайта или блога тоже не только не повредит, но и может фактически улучшить ваши показатели отказов.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.