Yandex Cloud сделала сервис SmartCaptcha доступным для российских компаний
Облачная платформа Yandex Cloud запустила сервис для верификации пользователей Yandex SmartCaptcha. С её помощью компании смогут защитить сайт от роботов, фиктивных регистраций, спама и DDoS-атак. Ранее SmartCaptcha использовалась только в продуктах Яндекса, сейчас сервис тестируют более 30 клиентов Yandex Cloud. Для внешних заказчиков SmartCaptcha доступна по запросу.
Yandex SmartCaptcha помогает бороться с роботами. По данным Barracuda Networks, они генерируют до 64% интернет-трафика на сайтах, при этом 39% из этих роботов — вредоносные. Кроме того, сервис помогает решить актуальную для российского бизнеса проблему защиты от DDoS-атак. Их количество в стране, по данным Qrator Labs, возросло на 19% в первом квартале 2022 года. Высокий уровень защиты от подозрительных запросов в SmartCaptcha обеспечивают алгоритмы машинного обучения (ML).
При этом ML-алгоритмы SmartCaptcha позволяют компаниям избежать падения трафика на сайте. Более 50% пользователей не придется тратить время на прохождение тестов «капчи», достаточно будет кликнуть «Я не робот». Если же ML-алгоритм всё же предложит ввести символы, то в 85% случаев человек с первого раза распознает текст, а для ботов задача останется сложной. Это стало возможным за счет того, что для дополнительной верификации SmartCaptcha самостоятельно генерирует рандомные словосочетания, а не использует реальные картинки с текстом.
В отличие от других доступных аналогов, Yandex SmartCaptcha можно кастомизировать на сайте любой компании. Например, выбрать уровень сложности текста в «капче» — easy, medium, hard. Также в сервисе можно настраивать уникальный визуальный стиль, менять фон, рамки и метки в интерфейсе — так, чтобы капча органично смотрелась на каждом сайте.
«В Yandex SmartCaptcha мы стремились не только сохранить высокий уровень защиты от роботов, но и сделать сервис удобным и для людей. Чтобы сделать тексты в „капче“ проще и добрее для пользователей, для их генерации использовались слова из сказок», — рассказал Алексей Тощаков, руководитель службы антифрода Яндекса.
«За последние несколько лет логика работы нашей „капчи“ была существенно улучшена, это заметил и рынок. Разработчики, которые часто встречали SmartCaptcha на сайтах Маркета или Кинопоиска, стали часто обращаться с запросами разместить сервис на сторонних веб-ресурсах. Убедившись, что есть потребность, и протестировав „капчу“ на высоконагруженных сервисах Яндекса, мы решили предоставлять ее по сервисной модели для всех желающих», — рассказал Михаил Федоров, менеджер по развитию продукта Yandex SmartCaptcha.
Рынок Captcha в России
По данным на 26 мая 2022 года, Россия входит в топ-10 стран мира (после США, Великобритании, Германии, Франции, Нидерландов, Бразилии, Италии, Австралии) по использованию Captcha (зафиксирована на 374,5 тыс. сайтов). Доминирующее положение на российском рынке, как и на глобальном, занимает reCaptcha от Google (98%). На второй позиции (1%) находится альтернативный сервис независимой компании hCaptcha
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!