Group4Media: российский рынок рекламы упадёт на 38% в 2022 году
Но начнёт расти уже во втором квартале 2023 года.
Как сообщает Sostav.ru, генеральный директор Group4Media Мария Колосова во время своего выступления на конференции «Создавая будущее вместе» высказала мнение, что по итогам 2022 года объём рынка рекламы в России упадёт на 38% — до 360 млрд рублей. В своём прогнозе Group4Media опирались на прогноз Центробанка по изменению ВВП в ближайшие годы.
Сейчас на медиарынке сложилась уникальная ситуация: люди продолжают активно смотреть, слушать, читать, общаться и покупать онлайн, телевидение отвоевало и будет удерживать позицию главного поставщика охватов, а остающийся рекламный инвентарь в цифровых каналах позволяет компенсировать до 90% потерь, вызванных уходом с рынка или запретом некоторых популярных платформ.
Несмотря на то, что в ближайшие годы многие рекламодатели будут придерживаться очень закрытой инвестиционной политики, в Group4Media выделяют несколько возможных драйверов роста:
- возобновление расходов иностранных производителей CPG (товары повседневного спроса) и розничных брендов;
- потенциал локальных брендов и брендов с незападных рынков;
- инвестиции в рекламу недавно созданных местных брендов;
- замещение потерянного инвентаря локальными платформами;
- рост и трансформация ecommerce и ритейла в медиаплощадки.
По прогнозам уже со второго квартала 2023-го рекламный рынок может показать положительную динамику в 3−6%, а в 2024 вернётся к двузначному росту — от 15% до 20%.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!