О новом законе об учёте интернет-рекламы: Александр Чижов, «Студия Чижова»
«Из безумно скучного, но безумно важного».
|
|
Александр Чижов
CEO «Студия Чижова», автор телеграм-канала Канал ленивого SMMщика |
|
Итак, с 1 сентября начнёт действовать закон, который обязывает участников рекламного рынка отчитываться о всех своих рекламных активностях. Что это за закон, как он будет работать, что нужно будет от рекламщиков — расписали вот тут. В дополнение, на Адиндекс вышел материал, где Роскомнадзор за 2 месяца до вступления в силу закона наконец-то ответил на какие-то вопросы.
Спойлер — на большинство значимых вопросов ответ «в разработке».
Что я понял на эту секунду, не погружаясь слишком глубоко. О рекламной активности должны будут отчитываться три стороны:
-
оператор рекламной системы — это тот, кому принадлежит рекламная система (я ещё сам не до конца понимаю кто это, в нашем случае видимо соцсеть);
-
рекламодатель — то есть в нашем случае Заказчик, тот, кто создаёт продвигаемый продукт;
-
и мы, рекламораспространители.
Рекламодатель по договору может эту обязанность скинуть на рекламораспространителя, то есть на нас.
Отчитываться будем Роскомнадзору самостоятельно или через какой-то сервис. Скорее всего, второе, и скорее всего где-то уже пилится монопольный сервис под случайным предводительством деверя свата двоюродной сестры автора закона. Но это лишь фантастические домыслы, у нас в стране такого не бывает никогда.
Отчитываться будем как о себе, так и о своих клиентах и, что самое тяжкое — обо всех рекламных материалах. Там целый перечень требований, почитайте. Ответственность — ваши шекели.
На практике, где-то к сентябрю всё появится в интернетах, все начнут что-то сдавать, писать статьи, и мы разберёмся. Сейчас нужно просто морально готовиться к задачке на август — разобраться в объёме бумажной волокиты, стоимости и внедрять потихоньку услугу.
Как к этому относится? Стоически. Нервничай — не нервничай, а всё равно сделают, и всё равно будем отчитываться. Такова жизнь.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!