Какие маркетплейсы наиболее популярны среди российских потребителей и почему. Исследование Анкетолога
42% потребителей совершают покупки на маркетплейсах 2–3 раза в месяц и чаще. И больше всего довольны своим опытом покупок пользователи OZON и Wildberries.
В исследовании участвовали интернет-пользователи, которые совершали покупки на маркетплейсах за последние три месяца — 92% от общего числа опрошенных. Среди них 73% приобретали товары на OZON, 65% — на Wildberries, 45% — на AliExpress, треть (34%) — в Яндекс.Маркете. Меньшей популярностью пользуются такие площадки, как СберМегаМаркет (20%), Lamoda (13%), CDEK.Маркет (7%), Alibaba (4%) и прочие.
Почему россияне пользуются маркетплейсами для покупки товаров
В каких маркетплейсах, по мнению россиян, наиболее выгодные предложения, акции и скидки
Какие критерии наиболее важны при покупки товаров на маркетплейсах
Примечательно, что мужчины чаще покупают товары на AliExpress (52% против 41% женщин) и в Яндекс.Маркете (39% против 32% соответственно). Женщины же больше мужчин предпочитают Wildberries (73% против 55% соответственно) и Lamoda (15% против 12%). Также исследование показало, что респонденты с более высоким доходом и жители городов-миллионеров чаще заказывают товары на Lamoda и в СберМегаМаркете.
Наибольшим спросом на маркетплейсах пользуются одежда, обувь и аксессуары — товары этой категории за последние три месяца покупали 59% потребителей. Также 46% приобретали косметику и парфюмерию, 37% — бытовую химию, 36% — медицинские товары, 33% — продукты питания, а 30% — электронику и бытовую технику.
Согласно опросу, 42% потребителей совершают покупки на маркетплейсах 2–3 раза в месяц и чаще. Ещё треть (32%) делают это раз в месяц, 18% — 2–3 раза в полгода и 2% — раз в год и реже. Причём покупают товары на таких площадках чаще женщины — почти половина (49%) делает это как минимум пару раз в месяц, cреди же мужчин этот показатель равен 32%.
В целом 67% потребителей не изменили частоту покупок на маркетплейсах за последние три месяца. Ещё 21% ответили, что стали чаще приобретать товары, и 12% — напротив, делать это реже. Также, согласно опросу, у 56% не изменились и расходы на покупки через онлайн-платформы. При этом увеличили свои траты 29%, сократили — 15%.
Что касается суммы расходов за одну покупку на маркетплейсах, то более трети (37%) тратят в среднем 1001–2500 рублей, 27% — менее 1000 рублей, 25% — 2501–5000 рублей и 11% — более 5000 рублей. При этом мужчины за раз расходуют более крупную сумму — 42% тратят от 2500 рублей, в то время как среди женщин — 32%.
Больше всего довольны своим опытом покупок на маркетплейсах пользователи OZON и Wildberries — степень своей удовлетворенности они оценили в среднем на 8,2 и 8,1 балла из 10 соответственно. Чуть менее высокие оценки получили «Яндекс.Маркет» (7,7 балла), AliExpress (7,5 балла), «СберМегаМаркет» (7,4 балла%) и Lamoda (7,2 балла). Что касается Alibaba и «CDEK.Маркет» то свой опыт покупок на этих площадках потребители оценили в среднем на 6,4 и 6,1 балла соответственно.
Читать исследование полностью.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Эффективная реклама с кешбэком 100%
Таргетированная реклама, которая работает на тебя!
Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.
Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.