Новые тренды: как платят россияне после ухода популярных «пеев»
Аналитики изучили около 100 млн платежей, совершённых с 1 по 26 февраля и с 1 по 26 июня 2022 года.
В ЮKassa (сервис финтех-компании ЮMoney, входит в экосистему Сбера) выяснили, как изменилось платёжное поведение покупателей после ухода из России популярных «пеев».
Альтернативные методы платежей на замену «пеям»
«В последние месяцы российский бизнес столкнулся с новой реальностью. Меняются привычки покупателей и платёжные сценарии. Предпринимателям приходится перестраивать свои бизнес-модели и подключать альтернативные платёжные методы. Среди них, например, SberPay, оплата через СБП, электронные кошельки и другие. Все эти способы существовали и раньше, но занимали меньшую долю рынка, — говорит Дмитрий Кармишин, коммерческий директор финтех-компании ЮMoney. — По нашим данным, в феврале 2022 года доля Pay-платежей среди других методов оплаты составила 24%, а на банковские карты приходилось 66%. Через SberPay платили 6%, кошельками ЮMoney — 4%. В июне из-за приостановки работы Apple Pay и Google Pay доля „пеев“ снизилась в России до нуля. При этом число платежей банковскими картами выросло на 22%, до 88%. Доля покупок, оплаченных с помощью SberPay, достигла 9%».
Банковские карты стали востребованнее
В июне число онлайн-покупок, оплаченных банковскими картами, выросло на 27%, а обороты платежей — на 12%, если сравнивать с февралём. Плательщиков стало на 17% больше. Средний чек по банковским картам уменьшился на 12% и составил 1302 рубля.
Чаще всего банковскими картами оплачивали одежду и обувь, финансовые услуги и товары с маркетплейсов. Наиболее заметный рост этот платёжный метод показал при оплате билетов на транспорт — плательщиков стало в пять раз больше.
SberPay в тренде
Количество онлайн-платежей с помощью SberPay за отчётный период выросло на 40%, а число плательщиков — на 50%. Обороты интернет-магазинов по этому методу оплаты стали больше на 38%. Средний чек практически не изменился и составил 778 рублей.
Чаще всего через SberPay оплачивают игры, рекламные услуги и подписки на стриминговых сервисах. Заметнее всего количество плательщиков, использующих SberPay, увеличилось в категории медицинских услуг — в шесть раз.
У кошелька ЮMoney — больше пользователей
«После приостановки работы популярных „пеев“ в России произошло возрождение кошелькового метода оплаты. Электронный кошелёк можно назвать родоначальником Pay-методов — к нему можно привязать банковскую карту и быстро платить и онлайн, и офлайн. За отчётный период средний чек по кошельку ЮMoney вырос на 32% и составил 1026 рублей. А плательщиков в марте стало почти на 5% больше, чем в феврале», — отмечает Дмитрий Кармишин.
Чаще всего пользователи платят кошельком ЮMoney за одежду и обувь, игры и подписки на стриминговые сервисы. Наибольший прирост плательщиков — в семь раз — наблюдается у турагентств.
Оплата в соцсетях становится популярнее
В июне количество счетов, выставленных через соцсети и мессенджеры, выросло на 58%, а обороты интернет-магазинов — на 33%. Пользователей, оплачивающих покупки этим способом, стало на 7% больше. При этом средний чек снизился на 16%, до 785 рублей.
Чаще всего по счетам, выставленным через соцсети и мессенджеры, оплачивают игры, рекламные услуги, а также услуги по созданию и поддержке сайтов. Заметнее всего количество плательщиков, использующих соцсети и мессенджеры для оплаты счетов, увеличилось в категории игровых ресурсов — почти в четыре раза.
«Для интернет-магазинов, у которых ушедшие „пеи“ были вторым по популярности методом оплаты, новые способы могут стать привычной альтернативой. Это касается SberPay, СБП, электронных кошельков и оплаты привязанными к Сбер ID картами. Все эти способы позволяют покупателям платить так же быстро и удобно, как раньше, а магазинам — сохранить платёжную конверсию», — комментирует Дмитрий Кармишин.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!