НАФИ опубликовала главные критерии идеального работодателя
Чем моложе соискатели, тем важнее для них зарплата и карьера. А соискатели постарше выбирают социальный пакет и стабильность.
По данным исследования аналитического центра НАФИ на начало 2022 года, главными характеристиками идеального работодателя россияне в целом считали высокую зарплату (71%), хороший социальный пакет (69%), стабильность компании (60%), возможность карьерного роста (49%) и дружеский климат в коллективе (39%).
При этом для молодёжи в возрасте от 14 до 35 лет важнее всего возможность карьерного роста (65%), высокая зарплата и ёе связь с личным вкладом в дело компании (64%), возможность самореализации и развития, профессионального роста (58%), стабильность компании (53%) и дружеский климат в коллективе (51%). Причём для девушек важнее дружеский климат в коллективе (56% против 44% среди юношей), а для юношей — высокий социальный статус, который дает работа (25% против 13% среди девушек).
Чем выше возраст опрошенных, тем большее значение они придают социальному пакету.
Люди в возрастом 25–35 лет уже чаще обращают внимание на предоставление работодателем хорошего социального пакета (57% против 26% опрошенных 14–18 лет). А для 74% людей старше 45 лет именно этот аспект при выборе работодателя — решающий, при этом возможность карьерного роста уже важна только для 41% опрошенных 45–59 лет.
«Население России стареет, и доля россиян в возрасте от 15 до 35 лет постепенно уменьшается (с 29% в 2014 году до 24% в 2021 году). И неизбежно рынок труда будет всё больше и больше испытывать потребность в молодых кадрах. Поэтому современным работодателям очень важно своевременно научиться правильно мотивировать молодых людей, сохранять конкурентоспособность среди других компаний и привлекать на трудоустройство лучших молодых специалистов. Способствовать этому может грамотно выстроенный HR-бренд компании, применяемая система мотивации, учитывающая запрос молодых людей, а также прозрачная и реалистичная карьерная лестница, которая поможет сформировать у молодёжи понимание, как быстро и за счет чего они смогут достичь в компании той или иной должностной позиции», — поясняет исполнительный директор Аналитического центра НАФИ Людмила Спиридонова.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!