Цифровая тень — как не оставлять следов в сети? Рекомендации от Роскачества. Читайте на Cossa.ru

05 июля 2022, 11:23

Цифровая тень — как не оставлять следов в сети? Рекомендации от Роскачества

Набором данных о поведении человека в виртуальном пространстве и его кибер-опыте, как правило, пользуются рекламодатели, а также разработчики для улучшения IT-продуктов. Но все эти данные также доступны и злоумышленниками. Как не оставлять за собой цифровых следов?

Будем откровенны — оставаться полностью «невидимыми» и вообще не оставлять цифровых следов, в наши дни невозможно. Сегодня, если о тебе нет информации по запросу в Google или в соцсетях, то это, как минимум, подозрительно. Цифровая тень оставляет свой след везде, где вы побывали. Поэтому присматривайте за ней, выгуливайте только в хороших местах и кормите качественной информацией.

Большие бизнесы шустро подобрались к технологиям получения, хранения и обработки информации, чтобы использовать их в коммерческих целях еще в начале 2000-х. Google, Яндекс, Facebook, Amazon, ВКонтакте грамотно обрабатывают цифровые следы и получают информацию о потребностях пользователей и клиентов.

Согласно глобальному обзорному отчёту DIGITAL 2022, на начало 2022 года число пользователей интернета в мире достигло 4,95 миллиардов человек. По охвату — это 62,5% мирового населения. В России на январь 2022 года насчитывалось 129,8 млн интернет-пользователей. Это 89,0% от общей численности населения страны. Представляете, сколько информации попадает в руки корпораций? В том числе, часть информации попадает в руки не очень честных граждан.

Каким образом остаются цифровые следы?

Ваши шаги постоянно записываются. Пользуетесь ли вы смартфоном или компьютером, «невидимое око» следит за вами. Важные данные о вас знает любое устройство IoT, и Яндекс. Станция с Алисой, и даже проездной на общественном транспорте.

Например, однажды опубликованные в соцсетях фото, комментарии и открытая переписка останутся в интернете навсегда. Если кто-то захочет, то найдет о вас необходимую ему информацию: адрес, место работы, уровень зарплаты, куда ходите и где отдыхаете, что покупаете, ваши предпочтения в музыке, одежде и еде — в общем, все, с чем соприкасался ваш виртуальный профиль. Зачем ему эти данные?

Сергей Кузьменко, старший специалист по тестированию цифровых продуктов Роскачества: «Можно придумать, как использовать любые данные о человеке для различных целей. Информация уже собирается, когда вы просто двигаете мышкой на сайте. Если это интернет-магазин, то ваши предпочтения будут выявлены по тем товарам, на которые вы кликали, или по которым долго водили мышкой, но так и не добавили в корзину для покупки. И вот, ваши вкусы уже известны, а значит, дата-брокерам и рекламщикам будет проще создать контентную рекламу под вас с убеждением купить или сделать что-то».

Роскачество рекомендует соблюдать цифровую гигиену

Свести вероятность негативных сценариев можно, но лишь частично. Принцип простой — чем меньше, тем лучше. Снижайте уровень информационного шума, так вы больше обезопасите себя. Вот наши советы, чтобы вы смогли сохранить тайну частной жизни и данных:

  • заведите специальный адрес email и виртуальный номер для регистраций на сайтах, в интернет-магазинах и соцсетях;
  • не публикуйте в открытом доступе email, к которому привязаны аккаунты ваших соцсетей;
  • закройте свои профили и скройте списки друзей;
  • периодически чистите кэш браузеров;
  • установите запрет на сохранение файлов cookies (по ним можно отследить историю веб-серфинга);
  • ведите переписки только через мессенджеры с постоянным сквозным шифрованием;
  • установите антивирус (защищает от вирусов и от клавиатурного шпиона — кейлоггера, который может «прочитать» вводимые пароли и даже подключиться к вебкамере);
  • используйте платный VPN с хорошим рейтингом и уровнем доверия. Этот сервис не сохраняет ни историй, ни ключей посещения сайтов.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой