Rambler&Co: россияне назвали 2022 год временем возможностей для креативных индустрий
Согласно опросу, более трети уверены, что креатив может стать драйвером развития экономики регионов.
Медиахолдинг Rambler&Co в преддверии проведения форума «Российская креативная неделя» (7—10 июля, Парк Горького) спросил у интернет-пользователей, как они относятся к креативным индустриям и какие из них считают важными для страны.
Почти две трети россиян (63%) знают, что такое креативные индустрии и могут их перечислить. Остальные испытывают трудности при ответе на этот вопрос.
Самым важным качеством для креативного специалиста 32% респондентов называют творческое начало. На втором и третьем местах — коммуникабельность и уверенность в себе (по 17%). 13% считают, что необходима стрессоустойчивость, по 8% — насмотренность и перфекционизм. Умение организовывать своё время (тайм-менеджмент) выбрали 5% респондентов.
Россияне выделили несколько креативных индустрий, которые, по их мнению, наиболее перспективны с точки зрения экономического роста страны. Это разработка ПО (18%), исследования и разработки, в том числе в сфере организации социальных, технологических и экономических систем (14%), архитектура и урбанистика (8%), дизайн (8%), образование по креативным специальностям (8%). Остальные направления набрали совокупно 33% — это такие, как производство кино-, анимационной и иной видеопродукции; медиа, журналистика, производство рекламы, телевизионных, радио- и интернет-вещательных программ; мода; детские игры и игрушки; изобразительное, визуальные и исполнительские искусства, включая театр и фестивальную деятельность; музыка и саунд-дизайн, а также литература и издательское дело.
Респонденты также ответили на вопрос, какие индустрии уже достаточно развиты и могут быть конкурентоспособными на международном рынке — снова лидирует разработка ПО (17%), исследования и разработки, в том числе в сфере организации социальных, технологических и экономических систем (9%), и совсем другие сферы — гастрономия (9%), изобразительные искусства (9%) и театр (8%). Каждый из остальных ответов набрал менее 8% голосов.
При этом 38% россиян уверены, что именно креативные индустрии могут стать новым драйвером интеграции российских регионов. Треть не готова давать прогнозы и 29% пока в этом сомневаются.
2022 год для креативных профессий большинство (34%) считают непростым периодом. Для четверти (25%) ничего не поменялось, пятая часть (20%) уверены, что, напротив, это удобный момент для самореализации. 21% отмечают, что для внутреннего рынка страны 2022 год — это время возможностей.
Опрос проходил на медиаресурсах крупнейшего российского холдинга Rambler&Co с 22 по 29 июня 2022 года, охват составил более 200 000 пользователей, среди которых 60% мужчин и 40% женщин в возрасте 18–45 лет.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.