15 главных маркетинговых трендов для российских компаний летом 2022 года: Дмитрий Трепольский, PRonline
Летом 2022 года российские компании должны сделать упор на развитие в трёх главных направлениях: активное продвижение, повышение лояльности клиентов и использование современных технологий.
Дмитрий Трепольский Директор по развитию PR-агентства PRonline |
Мультиканальное продвижение
С уходом части значимых платформ для коммуникации с клиентами с российского рынка брендам необходимо использовать любые возможности для продвижения. Мультиканальность стала одним из основных трендов последних месяцев и уже не раз доказала свою эффективность.
Какие преимущества от этого может получить компания? Как минимум — в разы приумножить существующую аудиторию, расширив количество источников информации о продукции и услугах.
Бренды должны стать ещё более удобными для потребителей: всегда быть на связи с клиентом и иметь аккаунты на всех доступных площадках, обеспечивая максимально комфортное взаимодействие.
Так, помимо официального сайта с полным ассортиментом товаров и доступным интерфейсом, компаниям следует завести аккаунты в социальных сетях, например, Одноклассниках и ВКонтакте, ежедневная аудитория которого возросла до 47,2 млн человек в месяц, за счёт активной миграции блогеров. Не менее важно присутствие в мессенджерах — наиболее удобном канале для коммуникации — Telegram, WhatsApp и Яндекс.Мессенджер. Также российским брендам следует выйти и на продажи через маркетплейсы, например, СберМегаМаркет, Ozon, Яндекс.Маркет или Wildberries.
Использование отечественных СМИ и линкбилдинга
Отдельно стоит отметить продвижение в отечественных СМИ и линкбилдинг. Для российских компаний, как опытных, так и находящихся на старте развития, важно сохранять большое количество упоминаний бренда в медиапространстве, вырабатывая репутацию и узнаваемость. СМИ не только имеют собственные официальные сайты, но и владеют группами и пабликами в социальных сетях. Именно это позволит публикациям с упоминанием бренда получать органический рост через комментарии и репосты пользователей, инициируя живые обсуждения среди читателей.
Некоторые российские сервисы имеют и более широкий функционал. Так, PRonline позволяет не только использовать базу журналистов агентства, но и подключить собственную базу компании, создав тем самым онлайн пресс-службу для усиления коммуникации. В качестве примера можно привести коллаборацию отечественного бренда DNK Russia с «Роскосмосом». Новость, созданная PRonline, получила свыше 170 публикаций в социальных сетях и новостных лентах, а также была опубликована крупнейшими российскими интернет-изданиями Lenta.ru, РИА Новости, News.Rambler и другими.
Персонализированная реклама
Если мультиканальность и продвижение в отечественных СМИ необходимы для повышения узнаваемости и формирования рейтинга бренда, то персонализированная реклама служит для повышения эффективности запущенной кампании среди конкретной аудитории.
Так, компании используют сервисы для мониторинга размещения публикаций, например, SMM Planer, анализа сетевой активности (Медиалогия) и платформы для онлайн-анкетирования (Testograf). Их функционал позволяет собирать и обрабатывать большой объём информации, необходимый для создания максимально эффективного рекламного сообщения, направленного на конкретные группы клиентов.
Интерактивный контент
Высокий уровень вовлечённости аудитории в контент также имеет высокую значимость. Использование интерактивных материалов продолжает быть одним из самых главных трендов digital-маркетинга.
Бренды прибегают к размещению на сайте викторин, калькуляторов и инфографики, запускают конкурсы и квизы. Такие инструменты помогают не только вовлечь пользователя во взаимодействие с сайтом, но и удержать его на платформе для дальнейших покупок.
Видеоконтент
Видеоконтент также сохраняет свою популярность в 2022. Несмотря на ограничения в использовании зарубежных площадок, отечественные платформы предоставляют качественную альтернативу. Так, размещать видеоролики можно в Яндекс.Дзене, VK Видео и на прочих российских ресурсах.
Видеоконтент не только привлекает внимание, но и позволяет продемонстрировать преимущества товара. В сценарии можно вписывать использование продуктов бренда, ненавязчиво показывая их в процессе применения. Безусловно бренды могут создавать и полноценные рекламные ролики для дальнейшей публикации, главное — больше креатива!
Читайте также: Видеореклама в Яндекс.Дзене. Вопросы и ответы
Упрощение процесса покупки
Занимаясь повышением лояльности клиентов, что необходимо в условиях современного рынка, брендам следует сокращать количество шагов между покупателем и продавцом. Клиентам, привыкшим к удобству, важно иметь возможность совершать заказы необходимой продукции с минимальными усилиями.
Если покупатель может оформить покупку в один клик, легко задать представителю компании любой вопрос и получить на него быстрый ответ, то уровень его доверия к бренду быстро возрастёт. Впоследствии это станет одной из причин возвращения клиента и повторного заказа, наряду с высоким качеством товара, скоростью доставки и прочими факторами.
Так, компании активно внедряют использование чатботов на официальных сайтах и в приложениях, которые могут моментально предоставить интересующую пользователя информацию, не заставляя его ждать ответа. Тут же сто́ит упомянуть доставку до дома в удобное время, наличие программы лояльности, накопительных карт, бонусов и акций. Хорошим примером может послужить экосистема Яндекса, объединяющая в одном приложении сервисы такси и аренды самокатов, доставку еды и продуктов, а также маркетплейс с различными товарами. Клиенту компании достаточно войти в одно приложение, чтобы воспользоваться любой из перечисленных услуг и не тратить время на поиск.
Читайте также: Как создать эффективную службу поддержки за 7 шагов
Анализ обратной связи и «живые» отзывы
Ещё одним инструментов повышения лояльности к бренду стал пользовательский контент. Компании активно анализируют обратную связь, изучают отзывы о продуктах и услугах, чтобы со временем сделать свой сервис более совершенным.
Более того, многие бренды начали использовать опыт клиента для создания собственного контента. Так, компании публикуют в своих социальных сетях, мессенджерах или на официальных сайтах реальные отзывы покупателей. Доверие к настоящим потребителям среди аудитории гораздо выше, что увеличивает и их лояльность.
Делать такой контент можно как на основе репостов, так и создавать его самостоятельно. Например, некоторые компании обращаются напрямую к покупателям с предложением поделиться своим опытом об использовании продукта или услуги, после чего разрабатывают видео- или фотоматериалы, а также текстовые заметки или лонгриды для дальнейшей публикации.
Читайте также: Конструктор отзывов для «М.Видео»: как получать в 6 раз больше качественных обзоров на продукцию от клиентов
Influence-маркетинг
Лояльность через лидеров мнений — тренд, который ещё долго будет сохранять свои позиции. Сегодня всё большую актуальность получает сотрудничество брендов с микроблогерами. Это не только более выгодно для бюджета компании, но и гораздо эффективнее с точки зрения результативности.
Аудитория микроблогеров изначально лояльнее, чем у блогеров-миллионников, поэтому каждая рекламная публикация вызывает живой интерес и демонстрирует высокий уровень доверия. При выборе блогера важно учитывать совпадение его ценностей с брендом, смежность взглядов и стиль подачи информации.
Читайте также: Великая релокация: куда переехали инстаблогеры* и как работать с ними на новых площадках
Экологичность и сотрудничество с НКО
Даже в кризисные времена аудитории важна социальная деятельность компании. Бренды имеют возможность менять мир к лучшему, поэтому использование более экологичной упаковки и поддержка некоммерческих организаций в 2022 году всё также способны значительно повысить лояльность аудитории.
Бренды активно создают социально-значимые проекты, освещают важные для общества вопросы. Кроме того, некоторые из них помогают организациям, например, приютам с животными, перечисляя процент от продаж. Так, покупатели смогут почувствовать себя важной частью этого процесса, что ещё больше повысит уровень их доверия к компании.
Читайте также: Социальная реклама: что делать и (ВАЖНО!) чего не делать. Чеклист Андрея Данскова, GREAT
Социальная прозрачность и открытость взаимодействия
Сегодня искренность брендов важна, как никогда. Аудитория ждёт честности и прямолинейности и, наоборот, избегает замалчивания. Компаниям следует проявлять активность и высказывать своё мнение в масштабных социальных вопросах. Но в этом процессе сто́ит учитывать и подводные камни.
Комментарии брендов должны соответствовать определённым рамкам в демонстрации своих ценностей и взглядов.
Главная задача прозрачного взаимодействия — успокоить своих клиентов. Заверьте их, что работа компании продолжает быть стабильной, а связи с поставщиками сохраняются, чтобы потребители могли и дальше получать качественные товары, к которым они привыкли.
Технологии ИИ
После повышения лояльности и увеличения количества клиентов брендам необходимо сохранить качество сервиса. Именно тут на помощь приходят современные технологии и искусственный интеллект.
Компании используют отечественные сервисы для аналитики, например, CoMagic или MPSTATS, которые позволяют собрать информацию с выбранных источников и быстро обработать её даже в больших объёмах, предоставив подробный отчёт. Также бренды обращаются к российским платформам для создания контента — «Главред», Text.ru, «Орфограммка» и прочим. Сервисы позволяют быстро проверить написанный текст, подчеркнув стилистические или грамматические ошибки, повысить его уникальность и читаемость для создания более качественных материалов.
Использование технологий искусственного интеллекта значительно экономит время, необходимое на выполнение работы, что крайне важно в условиях быстрого клиентооборота. Это позволяет предотвратить задержки в выпуске рекламных материалов, быстро исключить ошибки, оценить результаты и прочие аспекты деятельности компании.
AR-технологии
Технологии дополненной реальности заслуживают отдельного места в списке маркетинговых трендов этого года. Стремясь к тому же увеличению лояльности и повышению комфорта для покупателей, некоторые бренды внедряют AR в свои приложения, улучшая тем самым клиентский опыт.
Примерами использования дополненной реальности является возможность виртуальной примерки в приложениях по продаже одежды и обуви. С её помощью клиент может не выходя из дома оценить внешний вид товара и его соответствие задуманному образу, а бренд — не тратить ресурсы на обратную доставку в случае возврата. Также не менее актуальна AR-технология и в мебельном бизнесе. С её помощью покупатель может заранее посмотреть, как будет выглядеть выбранная мебель в интерьере, подобрать цвет или фактуру.
Использование возможностей дополненной реальности повышает не только удобство, но и количество клиентов и вероятность их возвращения к бренду. Это закономерно влечёт за собой рост продаж и прибыли компании.
Визуальный поиск
Говоря о приложениях, сто́ит упомянуть и визуальный поиск. Для пользователей важно иметь возможность найти понравившийся или похожий на него товар по фотографии. Для этого брендам, желающим увеличить аудиторию, сто́ит задуматься о внедрении этой технологии в своё приложение.
Это не только улучшит клиентский опыт, но и значительно повысит конкурентоспособность компании на рынке. Потребители сегодня не хотят тратить время на слишком долгий поиск необходимого товара среди большого ассортимента, поэтому такая возможность заметно повлияет на их предпочтения в выборе бренда.
Читайте также: Как санкции и уход компаний с рынка отразились на поисковой выдаче и возможностях для продвижения бизнеса
Сквозная аналитика
Сквозная аналитика помогает брендам сократить расходы на анализ деятельности, оценив эффективность бизнеса в едином интерфейсе. Такая технология крайне важна в условиях сокращения бюджетов на рекламные кампании.
Например, сквозная аналитика в Яндекс.Метрике позволяет свести расходы и доходы разных каналов. Настроить её можно без программиста или с его минимальным участием, поэтому любой бренд сможет воспользоваться этой возможностью.
Читайте также: Внедрили сквозную аналитику? Ответьте на 3 вопроса и проверьте, насколько она сквозная
Оптимизация сайтов под смартфоны
Ни для кого не секрет, что большинство пользователей сегодня практически не выпускают из рук смартфон. Именно поэтому так важна оптимизация сайтов компаний и их приложений под мобильное использование.
При разработке веб-сайта компании выбирают дизайн, адаптированный для небольших экранов, внедряют удобную для сенсорных устройств навигацию, используют голосовой поиск, подходящую форму регистрации и прочее.
Маркетинг в России не стои́т на месте и продолжает активно развиваться даже в сложившихся непростых условиях. Отечественные бренды стремятся заслужить доверие клиентов, находящихся в поиске альтернативы привычным товарам ушедших с рынка производителей. Сегодня у бизнеса есть все шансы на гармоничное развитие, а следование актуальным трендам поможет им в решении этой задачи.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!