15 главных маркетинговых трендов для российских компаний летом 2022 года: Дмитрий Трепольский, PRonline. Читайте на Cossa.ru

12 июля 2022, 11:55

15 главных маркетинговых трендов для российских компаний летом 2022 года: Дмитрий Трепольский, PRonline

Летом 2022 года российские компании должны сделать упор на развитие в трёх главных направлениях: активное продвижение, повышение лояльности клиентов и использование современных технологий.

Дмитрий Трепольский

Директор по развитию PR-агентства PRonline

Мультиканальное продвижение

С уходом части значимых платформ для коммуникации с клиентами с российского рынка брендам необходимо использовать любые возможности для продвижения. Мультиканальность стала одним из основных трендов последних месяцев и уже не раз доказала свою эффективность.

Какие преимущества от этого может получить компания? Как минимум — в разы приумножить существующую аудиторию, расширив количество источников информации о продукции и услугах.

Бренды должны стать ещё более удобными для потребителей: всегда быть на связи с клиентом и иметь аккаунты на всех доступных площадках, обеспечивая максимально комфортное взаимодействие.

Так, помимо официального сайта с полным ассортиментом товаров и доступным интерфейсом, компаниям следует завести аккаунты в социальных сетях, например, Одноклассниках и ВКонтакте, ежедневная аудитория которого возросла до 47,2 млн человек в месяц, за счёт активной миграции блогеров. Не менее важно присутствие в мессенджерах — наиболее удобном канале для коммуникации — Telegram, WhatsApp и Яндекс.Мессенджер. Также российским брендам следует выйти и на продажи через маркетплейсы, например, СберМегаМаркет, Ozon, Яндекс.Маркет или Wildberries.

Использование отечественных СМИ и линкбилдинга

Отдельно стоит отметить продвижение в отечественных СМИ и линкбилдинг. Для российских компаний, как опытных, так и находящихся на старте развития, важно сохранять большое количество упоминаний бренда в медиапространстве, вырабатывая репутацию и узнаваемость. СМИ не только имеют собственные официальные сайты, но и владеют группами и пабликами в социальных сетях. Именно это позволит публикациям с упоминанием бренда получать органический рост через комментарии и репосты пользователей, инициируя живые обсуждения среди читателей.

Некоторые российские сервисы имеют и более широкий функционал. Так, PRonline позволяет не только использовать базу журналистов агентства, но и подключить собственную базу компании, создав тем самым онлайн пресс-службу для усиления коммуникации. В качестве примера можно привести коллаборацию отечественного бренда DNK Russia с «Роскосмосом». Новость, созданная PRonline, получила свыше 170 публикаций в социальных сетях и новостных лентах, а также была опубликована крупнейшими российскими интернет-изданиями Lenta.ru, РИА Новости, News.Rambler и другими.

Персонализированная реклама

Если мультиканальность и продвижение в отечественных СМИ необходимы для повышения узнаваемости и формирования рейтинга бренда, то персонализированная реклама служит для повышения эффективности запущенной кампании среди конкретной аудитории.

Так, компании используют сервисы для мониторинга размещения публикаций, например, SMM Planer, анализа сетевой активности (Медиалогия) и платформы для онлайн-анкетирования (Testograf). Их функционал позволяет собирать и обрабатывать большой объём информации, необходимый для создания максимально эффективного рекламного сообщения, направленного на конкретные группы клиентов.

Интерактивный контент

Высокий уровень вовлечённости аудитории в контент также имеет высокую значимость. Использование интерактивных материалов продолжает быть одним из самых главных трендов digital-маркетинга.

Бренды прибегают к размещению на сайте викторин, калькуляторов и инфографики, запускают конкурсы и квизы. Такие инструменты помогают не только вовлечь пользователя во взаимодействие с сайтом, но и удержать его на платформе для дальнейших покупок.

Видеоконтент

Видеоконтент также сохраняет свою популярность в 2022. Несмотря на ограничения в использовании зарубежных площадок, отечественные платформы предоставляют качественную альтернативу. Так, размещать видеоролики можно в Яндекс.Дзене, VK Видео и на прочих российских ресурсах.

Видеоконтент не только привлекает внимание, но и позволяет продемонстрировать преимущества товара. В сценарии можно вписывать использование продуктов бренда, ненавязчиво показывая их в процессе применения. Безусловно бренды могут создавать и полноценные рекламные ролики для дальнейшей публикации, главное — больше креатива!

Упрощение процесса покупки

Занимаясь повышением лояльности клиентов, что необходимо в условиях современного рынка, брендам следует сокращать количество шагов между покупателем и продавцом. Клиентам, привыкшим к удобству, важно иметь возможность совершать заказы необходимой продукции с минимальными усилиями.

Если покупатель может оформить покупку в один клик, легко задать представителю компании любой вопрос и получить на него быстрый ответ, то уровень его доверия к бренду быстро возрастёт. Впоследствии это станет одной из причин возвращения клиента и повторного заказа, наряду с высоким качеством товара, скоростью доставки и прочими факторами.

Так, компании активно внедряют использование чатботов на официальных сайтах и в приложениях, которые могут моментально предоставить интересующую пользователя информацию, не заставляя его ждать ответа. Тут же сто́ит упомянуть доставку до дома в удобное время, наличие программы лояльности, накопительных карт, бонусов и акций. Хорошим примером может послужить экосистема Яндекса, объединяющая в одном приложении сервисы такси и аренды самокатов, доставку еды и продуктов, а также маркетплейс с различными товарами. Клиенту компании достаточно войти в одно приложение, чтобы воспользоваться любой из перечисленных услуг и не тратить время на поиск.

Анализ обратной связи и «живые» отзывы

Ещё одним инструментов повышения лояльности к бренду стал пользовательский контент. Компании активно анализируют обратную связь, изучают отзывы о продуктах и услугах, чтобы со временем сделать свой сервис более совершенным.

Более того, многие бренды начали использовать опыт клиента для создания собственного контента. Так, компании публикуют в своих социальных сетях, мессенджерах или на официальных сайтах реальные отзывы покупателей. Доверие к настоящим потребителям среди аудитории гораздо выше, что увеличивает и их лояльность.

Делать такой контент можно как на основе репостов, так и создавать его самостоятельно. Например, некоторые компании обращаются напрямую к покупателям с предложением поделиться своим опытом об использовании продукта или услуги, после чего разрабатывают видео- или фотоматериалы, а также текстовые заметки или лонгриды для дальнейшей публикации.

Influence-маркетинг

Лояльность через лидеров мнений — тренд, который ещё долго будет сохранять свои позиции. Сегодня всё большую актуальность получает сотрудничество брендов с микроблогерами. Это не только более выгодно для бюджета компании, но и гораздо эффективнее с точки зрения результативности.

Аудитория микроблогеров изначально лояльнее, чем у блогеров-миллионников, поэтому каждая рекламная публикация вызывает живой интерес и демонстрирует высокий уровень доверия. При выборе блогера важно учитывать совпадение его ценностей с брендом, смежность взглядов и стиль подачи информации.

Экологичность и сотрудничество с НКО

Даже в кризисные времена аудитории важна социальная деятельность компании. Бренды имеют возможность менять мир к лучшему, поэтому использование более экологичной упаковки и поддержка некоммерческих организаций в 2022 году всё также способны значительно повысить лояльность аудитории.

Бренды активно создают социально-значимые проекты, освещают важные для общества вопросы. Кроме того, некоторые из них помогают организациям, например, приютам с животными, перечисляя процент от продаж. Так, покупатели смогут почувствовать себя важной частью этого процесса, что ещё больше повысит уровень их доверия к компании.

Социальная прозрачность и открытость взаимодействия

Сегодня искренность брендов важна, как никогда. Аудитория ждёт честности и прямолинейности и, наоборот, избегает замалчивания. Компаниям следует проявлять активность и высказывать своё мнение в масштабных социальных вопросах. Но в этом процессе сто́ит учитывать и подводные камни.

Комментарии брендов должны соответствовать определённым рамкам в демонстрации своих ценностей и взглядов.

Главная задача прозрачного взаимодействия — успокоить своих клиентов. Заверьте их, что работа компании продолжает быть стабильной, а связи с поставщиками сохраняются, чтобы потребители могли и дальше получать качественные товары, к которым они привыкли.

Технологии ИИ

После повышения лояльности и увеличения количества клиентов брендам необходимо сохранить качество сервиса. Именно тут на помощь приходят современные технологии и искусственный интеллект.

Компании используют отечественные сервисы для аналитики, например, CoMagic или MPSTATS, которые позволяют собрать информацию с выбранных источников и быстро обработать её даже в больших объёмах, предоставив подробный отчёт. Также бренды обращаются к российским платформам для создания контента — «Главред», Text.ru, «Орфограммка» и прочим. Сервисы позволяют быстро проверить написанный текст, подчеркнув стилистические или грамматические ошибки, повысить его уникальность и читаемость для создания более качественных материалов.

Использование технологий искусственного интеллекта значительно экономит время, необходимое на выполнение работы, что крайне важно в условиях быстрого клиентооборота. Это позволяет предотвратить задержки в выпуске рекламных материалов, быстро исключить ошибки, оценить результаты и прочие аспекты деятельности компании.

AR-технологии

Технологии дополненной реальности заслуживают отдельного места в списке маркетинговых трендов этого года. Стремясь к тому же увеличению лояльности и повышению комфорта для покупателей, некоторые бренды внедряют AR в свои приложения, улучшая тем самым клиентский опыт.

Примерами использования дополненной реальности является возможность виртуальной примерки в приложениях по продаже одежды и обуви. С её помощью клиент может не выходя из дома оценить внешний вид товара и его соответствие задуманному образу, а бренд — не тратить ресурсы на обратную доставку в случае возврата. Также не менее актуальна AR-технология и в мебельном бизнесе. С её помощью покупатель может заранее посмотреть, как будет выглядеть выбранная мебель в интерьере, подобрать цвет или фактуру.

Использование возможностей дополненной реальности повышает не только удобство, но и количество клиентов и вероятность их возвращения к бренду. Это закономерно влечёт за собой рост продаж и прибыли компании.

Визуальный поиск

Говоря о приложениях, сто́ит упомянуть и визуальный поиск. Для пользователей важно иметь возможность найти понравившийся или похожий на него товар по фотографии. Для этого брендам, желающим увеличить аудиторию, сто́ит задуматься о внедрении этой технологии в своё приложение.

Это не только улучшит клиентский опыт, но и значительно повысит конкурентоспособность компании на рынке. Потребители сегодня не хотят тратить время на слишком долгий поиск необходимого товара среди большого ассортимента, поэтому такая возможность заметно повлияет на их предпочтения в выборе бренда.

Сквозная аналитика

Сквозная аналитика помогает брендам сократить расходы на анализ деятельности, оценив эффективность бизнеса в едином интерфейсе. Такая технология крайне важна в условиях сокращения бюджетов на рекламные кампании.

Например, сквозная аналитика в Яндекс.Метрике позволяет свести расходы и доходы разных каналов. Настроить её можно без программиста или с его минимальным участием, поэтому любой бренд сможет воспользоваться этой возможностью.

Оптимизация сайтов под смартфоны

Ни для кого не секрет, что большинство пользователей сегодня практически не выпускают из рук смартфон. Именно поэтому так важна оптимизация сайтов компаний и их приложений под мобильное использование.

При разработке веб-сайта компании выбирают дизайн, адаптированный для небольших экранов, внедряют удобную для сенсорных устройств навигацию, используют голосовой поиск, подходящую форму регистрации и прочее.

Маркетинг в России не стои́т на месте и продолжает активно развиваться даже в сложившихся непростых условиях. Отечественные бренды стремятся заслужить доверие клиентов, находящихся в поиске альтернативы привычным товарам ушедших с рынка производителей. Сегодня у бизнеса есть все шансы на гармоничное развитие, а следование актуальным трендам поможет им в решении этой задачи.

Источник

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой