Популярность рекламы в Telegram и ВКонтакте в марте–июне 2022 года рекордно выросла: исследование Точки. Читайте на Cossa.ru

14 июля 2022, 13:00

Популярность рекламы в Telegram и ВКонтакте в марте–июне 2022 года рекордно выросла: исследование Точки

А вот Яндекс, хотя по суммам и количеству оплат практически не вырос, из-за низкой рекламной активности занимает теперь 81% рынка.

По данным аналитиков банка для предпринимателей и предприятий Точка, рекламные бюджеты в Telegram (посевы и Telegram Ads) в марте–июне этого года увеличились на 591%, а бюджеты рекламы ВКонтакте — на 146% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Эксперты Точки анализировали платежи по картам и реквизитам, где в назначениях указывалась оплата рекламы. Они отмечают, что затраты на онлайн-рекламу в марте–июне 2022 года сократились на 69% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Оборот рекламного рынка в марте–июне 2022 года (включая наружную рекламу) уменьшился на 51% по сравнению с этим же периодом 2021 года, а количество оплат рекламы сократилось на 75%.

Популярность ВКонтакте и Telegram эксперты Точки связывают со снижением оплаты рекламы на площадках Meta* (Facebook* и Instagram*) и Google из-за блокировки на территории России. В марте–июне объём платежей в пользу Meta* упал на 99%, в Google — 96% год к году.

На рост популярности ВКонтакте и Telegram также повлиял запуск новых рекламных систем на этих площадках. В октябре 2021 заработал Telegram Ads, а в апреле 2022 — VK Реклама.

Telegram Ads — это собственная рекламная платформа мессенджера. Сервис помогает запустить рекламу в общедоступных каналах, на которые подписаны от тысячи человек. Рекламные сообщения публикуются только по теме, которой посвящён канал.

VK Реклама — платформа для запуска рекламы на проектах VK. Она отбирает среди пользователей социальной сети целевую аудиторию рекламодателя.

Аналитики отмечают, что по суммам и количеству оплат Яндекс практически не увеличился, но из-за низкой рекламной активности занимает теперь 81% рынка. Речь идёт о всех сервисах экосистемы Яндекс: Дзен, Директ, Маркет и контекстная реклама в поисковике.

Как изменились доли рынка рекламных платформ, %


март–июнь 2021 март–июнь 2022

Яндекс 26,5 80,8

Вконтакте 2,5 11,6

Google 25,8 3,7

TG 0,2 2,9

Facebook* 45 1,1

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой