37% россиян как минимум один раз бросали курсы: EdTech-исследование от MIGEL AGENCY
Команда коммуникационного агентства MIGEL AGENCY провела собственное исследование EdTech-индустрии, чтобы выяснить, какие направления курсов особенно актуальны для аудитории сейчас и почему не все студенты проходят обучение до конца.
Направления: что в тренде?
В числе наиболее востребованных участники исследования выделили три направления: иностранные языки (38% респондентов), менеджмент/управление (30%), и IT/программирование (27%). В ближайший год помимо упомянутых направлений аудитория курсов планирует уделить внимание спорту и правильному питанию (23% опрошенных в возрасте от 18 до 34 лет и 9% — из категории 35–55 лет).
Платформы и курсы: как их выбирают
Основными критериями выбора образовательной платформы стали стоимость курсов и система скидок (56%), а также наличие у компании лицензии и сертификатов на ведение преподавательской деятельности (50%). А вот возможность приобрести курс в рассрочку или кредит заинтересовала всего 18% респондентов. При выборе конкретного курса участникам важны: интересная программа, формат прохождения и стоимость (56%, 54% и 53% соответственно).
Предпочтительные форматы
Самым удобным форматом обучения 70% аудитории назвали предварительно записанные лекторами видео, которые можно посмотреть в любой удобный момент. Текстовые лекции и задания устроили бы 51% респондентов (причём, к текстовым материалам лучше относятся представители старшей возрастной категории — от 35 до 55 лет). Лекции в режиме реального времени поддержали 49%.
Отказ от курсов и мотивация проходить до конца
Большинство участников исследования никогда не бросали образовательные курсы, однако 37% аудитории не смогли пройти уже оплаченные дисциплины до конца. Как минимум 1 раз курсы оставляли 45% «младшей» аудитории (18–34) и 30% аудитории в возрасте 35–55 лет.
Среди основных причин — потеря мотивации (40%), неинтересный курс (37%), отсутствие времени на обучение (26%).
19% опрошенных не понравились преподаватели — курсы они оставили именно поэтому. Интересно, что гарантия трудоустройства (49%) и поддержка со стороны преподавателей и однокурсников (41%) мотивировала бы студентов/учеников пройти курсы до конца.
Исследование проходило в марте–апреле 2022 года в формате онлайн-опроса на панели Cint. В качестве респондентов были привлечены 300 человек в возрасте от 18 до 55 лет из разных городов России с опытом обучения на курсах.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!