OMD OM Group: вложения рекламодателей в российский интернет-рынок сократились на 34%
Аналитики считают, что по итогам года впервые в истории интернет-реклама снизится — причём сразу на 43%.
Как сообщает Коммерсант, российский рекламный рынок во втором квартале ускорил падение до 45% против 5% в январе-марте. При этом наибольшее падение показала реклама в интернете — за первое полугодие 2022 года этот сегмент снизился на 34% — до 91 млрд рублей. По данным АКАР, он не падал с 2002 года. До этого года самым худшим для этого сегмента считался 2020 год, когда на фоне пандемии реклама в интернете выросла всего на 4%.
Аналитики предполагают, что по итогам года весь рекламный рынок упадёт на 33%, а интернет-реклама — на 43%.
Проблемы интернета связаны с уходом иностранных рекламодателей, и также с сокращением инвентаря — из-за блокировки Instagram* и Facebook* и отказа рекламной монетизации в TikTok и Google.
Меньше всего пострадала наружная реклама и реклама на радио. Инвестиции в телерекламу тоже уменьшились всего на 17%.
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa