Яндекс, VK и Ozon претендуют на учёт всей рекламы в рунете
И их услуги могут оказаться небесплатными для площадок.
Уже в сентябре вступят в силу поправки в закон «О рекламе», согласно которым в России должна заработать система учёта интернет-рекламы — её заказчики, обслуживающие их агентства и сами интернет-площадки должны будут передать в Роскомнадзор информацию обо всех кампаниях в рунете. Причём только через посредников или операторов рекламных данных.
Количество таких операторов не ограничено — им может стать любое российское юрлицо с уставным капиталом не менее 200 млн рублей, которое сможет документально подтвердить, что с ним готовы сотрудничать рекламные системы и рекламораспространители, чей совокупный годовой доход от этих услуг превышает 2,5 млрд рублей. Сроки подачи заявок в сентябре объявит специальная комиссия Роскомнадзора.
По данным РБК, пока на роль операторов рекламных данных в первую очередь претендуют Яндекс и VK, которые являются ключевыми распространителями рекламы в рунете. Совокупно они привлекают минимум две трети всех бюджетов на интернет-рекламу и являются не только крупнейшими площадками, где размещается реклама, но и её крупными заказчиками. Над созданием собственных операторов рекламных данных также работают операторы связи МТС и «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), которые входят в топ-30 крупнейших рекламодателей в России, Ozon и платформа AmberData, которая с 2011 года занимается анализом пользовательских данных в интернете.
Ни в законе, ни в уже выпущенных подзаконных актах никаких указаний или рекомендаций по стоимости услуг оператора рекламных данных нет. Пока с возможной стоимостью услуг своего оператора рекламных данных определился только «ВымпелКом» — 1% от суммы первичного акта выполненных работ между заказчиком рекламы и её распространителем. Другие потенциальные операторы рекламных данных готовы предоставлять свои услуги бесплатно — по крайней мере на первоначальном этапе.
Меры административной ответственности за неисполнение новых норм пока не установлены.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!