72% пользователей столкнулись с последствиями утечек данных, допущенных компаниями: исследование «Анкетолога»
С какими именно последствиями столкнулись интернет-пользователи из-за утечки клиентских баз, перестали ли пользоваться услугами компаний, допустивших это, и считают ли, что в современном мире возможно исключить подобные ситуации — разбираемся с «Анкетологом».
Согласно опросу «Анкетолога», интернет-пользователи сегодня невысоко оценивают защищенность своих персональных данных — в среднем на 4 балла из 10 возможных. При этом большинство (75%) опасаются за их конфиденциальность, и чаще всего об этом переживают женщины (76% против 72% мужчин) и пользователи старше 55 лет (79% против 70% респондентов 18–30 лет).
В целом 79% опрошенных пугают негативные последствия в случае, если их данные всё же попадут в открытый доступ:
- 66% из них опасаются использования данных для оформления кредитов или займов,
- 60% — использования данных в преступных целях, например, оформления фирмы или подделки паспорта,
-
55% — проблем со своими банковскими счетами и спама в виде звонков или рассылок,
- 38% — угроз личной безопасности,
-
37% — угроз безопасности семьи,
- 37% — вторжения в частную жизнь.
73% респондентов отмечали, что за последние два года участились случаи утечки данных в крупных компаниях. Причём среди них 57% сообщили, что на момент происшествия пользовались услугами предприятий, о которых поступала такая информация — Яндекс, CDEK, Сбербанк, Oriflame, Delivery Club, Альфа-Банк, Google, а также Wildberries и ВТБ, которые опровергли информацию об утечке данных.
По словам 72% опрошенных, которые пользовались услугами компаний, допустивших утечку данных, им действительно приходилось сталкиваться с негативными последствиями инцидентов.
Большинство (58%) пожаловались на спам в виде рассылок и звонков, у 11% появились проблемы с банковскими счетами, 8% ответили, что на их имя оформили кредит или займ, тоже 8% пожаловались на вторжение в личную жизнь. Также 7% столкнулись с угрозой личной безопасности, 6% — с другими противозаконными действиями, например, оформлением SIM-карты на своё имя, а 5% — вторжением третьих лиц в профессиональную деятельность.
Несмотря на это, лишь 6% респондентов после утечки данных в компании, клиентами которой они являлись, перестали пользоваться её услугами. Ещё 51% частично сократили своё взаимодействие с компанией, а 43% продолжили пользоваться её услугами в обычном режиме.
Среди опрошенных, которые слышали об учащении случаев утечки персональных данных в крупных организациях за последние два года, 57% признались, что их отношение к этим компаниям не изменилось. Ещё 42% отметили, что отношение изменилось в худшую сторону, причём чаще всего так говорили женщины (44% против 40% мужчин) и интернет-пользователи старше 55 лет (49% против по 37% среди опрошенных 18–30 и 31–45 лет).
Сто́ит заметить, большинство опрошенных (60%) считают, что в современном мире возможно полностью исключить утечки персональных данных. При этом, по мнению 92%, необходимо совершенствовать законодательство в этой области.
Читать исследование полностью.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.