14 типов социальных сетей, о которых должен знать каждый маркетолог
Понимание различных видов интернет-взаимодействий поможет разработать лучшую контент-стратегию и понять, на чём сосредоточить своё время и энергию.
Команда SproutSocial подготовила список из 14 типов социальных сетей — его перевела и опубликовала у себя в
1. Социальные сети
Примеры: Facebook*, LinkedIn, Instagram*, Twitter, TikTok и Snapchat.
Как использовать: публикуйте контент, отвечайте на контент аудитории, напрямую общайтесь с другими, создавайте сообщества и обсуждайте в них актуальные новости.
2. Совместное использование фотографий и изображений
Примеры: Instagram*, Snapchat, Pinterest и Imgur.
Как использовать: размещайте креативные изображения, иллюстрирующие ценности вашего бренда, продвигайте пользовательский контент с помощью фирменных хештегов.
3. Обмен видео
Примеры: YouTube, TikTok и Vimeo.
Как использовать: демонстрируйте, как работает ваш продукт или услуга, делитесь отзывами клиентов и историями успеха, создавайте полезные практические руководства, выделите культуру компании с помощью закулисных кадров.
4. Совместное использование аудио
Примеры: Clubhouse, Twitter Spaces и аудиокомнаты Facebook*.
Как использовать: делитесь закулисным контентом, например, интервью с сотрудниками и руководителями компании, проводите прямые трансляции и серию FAQ с клиентами или экспертами в вашей отрасли.
5. Прямые трансляции
Примеры: YouTube Live, Facebook* Live, Twitch и UStream.
Как использовать: дайте зрителям откровенный взгляд на ваш бренд, создайте ожидание вокруг предстоящих продуктов или событий с помощью тизеров, увеличивайте продажи, предлагая эксклюзивные предложения и скидки зрителям в прямом эфире.
6. Мессенджеры
Примеры: Facebook* Messenger, Twitter DM, Google Business Messenger, WhatsApp и WeChat.
Как использовать: используйте чатботов, чтобы отвечать на вопросы клиентов, отправляйте коды купонов или предложения о скидках, создайте закрытую группу для постоянных клиентов и подписчиков.
7. Приложения с исчезающим контентом
Примеры: Snapchat, Instagram* Stories и Facebook* Stories.
Как использовать: стимулирование срочных распродаж и скидок, предложение аудитории делиться своим собственным исчезающим контентом о бренде, закулисный контент.
8. Соцсети — магазины
Примеры: Facebook*, Shopify x TikTok, магазин в Instagram* и Pinterest.
Как использовать: отмечайте товары в постах и историях, используйте Pinterest Shoppable Pin, создайте витрины в соцсетях.
9. Интерактивные приложения для социальных сетей (поощряют пользователей к общению, обычно посредством геймификации, конкурсов или голосования)
Примеры: Instagram* Stories, Snapchat, TikTok, Tumblr и Weibo.
Как использовать: создайте фирменный объектив или фильтр Snapchat, с которым ваша аудитория сможет поиграть, поощряйте пользователей к просмотру вашего видео на TikTok, чтобы выиграть приз.
10. Дискуссионные площадки
Примеры: Reddit, Quora и Stack Overflow.
Как использовать: отзывы и идеи о продукте в соответствующих темах форума, поддержка клиентов на площадках, присутствие в соответствующих подразделах и ответы на вопросы, связанные с вашей отраслью.
11. Сервисы микроблогов
Примеры: Twitter, Tumblr, Pinterest и LinkedIn.
Как использовать: использование хештегов, чтобы присоединиться к разговорам о вашей отрасли или продукте, публикация новостей, статей и других материалов, которые имеют отношение к подписчикам, поддержка клиентов или ответы на вопросы в микроблогах или комментариях.
12. Сайты блогов сообщества
Примеры: Medium, GrowthHackers, BlogEngage и DoSplash.
Как использовать: создавайте контент по определённой теме, выстраивайте отношения с другими блогерами в вашей нише, генерируйте трафик на свой собственный блог.
13. Сайты социальных обзоров
Примеры: Google, Amazon, Yelp и Facebook*.
Как использовать: своевременно отслеживайте отзывы и отвечайте на них, поощряйте довольных клиентов оставлять положительные отзывы, используйте негативные отзывы как возможность улучшить свой бизнес.
14. Сайты социального кураторства и закладок (ресурсы, которые позволяют сохранять веб-страницы , чтобы вы могли вернуться к ним позже)
Примеры: Pocket, Digg, Pinterest и Mix.
Как использовать: создайте «корзину» контента, которую ваша команда может использовать в социальных сетях, сбор исследований и информации о клиентах, найдите релевантный контент, чтобы поделиться им со своей аудиторией, и сохраните его на потом.
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!