Более 60% фрилансеров сохранили прежний уровень дохода и количество заказов в 2022 году
Исследователи из QIWI и Национальной Гильдии Фрилансеров выяснили, как изменился рынок фриланс-услуг в 2022 году. По результатам исследования большинству самозанятых специалистов удалось сохранить на дофевральском уровне не только заработок, но и объём клиентской базы.
В рамках опроса, проведённого группой QIWI и Национальной Гильдией Фрилансеров, респондентам предложили рассказать об изменениях на рынке фриланс-услуг, а также поделиться динамикой изменения уровня доходов, количества заказов и планами на будущее.
По результатам исследования, 88% опрошенных не планируют уходить в найм, предпочитая и дальше работать во внештатном режиме. Из них 61% намерены остаться во фрилансе, продолжая заниматься своей профессиональной деятельностью без смены специализации.
«Анализируя данные можно уверенно сказать, что основной спад заказов пришёлся на сферу интернет-маркетинга и продвижения», — отмечает Кирилл Аношин, директор Национальной Гильдии Фрилансеров.
Читайте также: Что изменилось в работе и уровне доходов специалистов диджитала и ИТ за последние 3–4 месяца
Нежелание менять формат и сферу занятости может быть связано с сохранением стабильного заработка: сохранить или увеличить доход удалось 63% опрошенных, количество заказов — 65%. Значительное снижение доходов отметили только 21%, а значительное сокращение числа заказов — 20%.
Бо́льшая часть респондентов, которые выбрали работу на себя, задействованы в сфере веб-разработки и графического дизайна — 36% опрошенных работают в этих отраслях. Второй по популярности остаётся работа с текстами — 15% граждан, работающих на себя, выбрали копирайтинг.
«Несмотря на сложные внешние факторы, рынок фриланса в России остается стабильно растущим. Фриланс как основной источник дохода сейчас рассматривают 60% всех опрошенных самозанятых. Общий уровень дохода большинства из них либо вырос, либо остался неизменным, а данные о количестве заказах не подтверждают заметного снижения спроса. Напротив, за период с февраля по июль, большинству респондентов удалось сохранить расценки на свои услуги и даже повысить их», — комментирует Виктория Кияченко, директор по развитию массовых сервисов Группы QIWI
Формат работы фрилансеров, по словам респондентов, вовсе не изменился: 92% опрошенных продолжают работать в прежней локации и не планируют уезжать в другой регион или другую страну. Прежними остались и большинство заказчиков: 65% самозанятых продолжают сотрудничать с устоявшимися клиентами, сохраняя привычный темп работы.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!