Исследование digital-агентского рынка: ёмкость, популярные инструменты, средние сроки выполнения работ и рейты
«Рейтинг Рунета», Костя Заруцкий и CreativePeople проанализировали данные 756 агентств, которые приняли участие в рейтингах 2022 года.
«Рейтинг Рунета», Костя Заруцкий и CreativePeople провели большое исследование агентского рынка digital. Статистика исследования опирается на данные 756 агентств, которые приняли участие в рейтингах 2022 года. Основным информационным источником для аналитики послужил личный кабинет CMS Magazine, с помощью которого агентства вносили свои данные для участия в ежегодных рейтингах. Данные, внесённые до 24.02.2022 и после, структурно не разделены.
Ключевые выводы
-
Ёмкость агентского рынка digital составила 34,6 млрд рублей, из которых 13,6 млрд рублей приходится на сегмент разработки сайтов, 9,5 млрд рублей на разработку мобильных приложений, 4 млрд рублей на SEO-услуги, 4,8 млрд рублей на сегмент контекстной рекламы, 1 млрд рублей на SMM, 1,7 млрд рублей на таргетированную рекламу.
-
На рынке преобладают небольшие агентства, в штате которых от 5 до 25 человек (54%). Крупных digital-агентств, в штате которых более 80 человек — 11,5%.
-
В рамках исследования эксперты выяснили, какие инструменты используются в агентствах наиболее часто. Так выглядит статистика по инструментам в разрезе числа клиентов:
-
В 2021 году по отношению к 2020 году большинство агентств продемонстрировали увеличение выручки. У 63,6% агентств рост составил от 10 до 100%, у 13,6% выручка увеличилась более чем на 100%. У 13,5% агентств обороты упали, у 9,1% — рост составил менее 10%.
-
Также эксперты проанализировали средние сроки сотрудничества с клиентами по разным услугам. Получились следующие результаты:
-
В список самых популярных услуг, которые клиенты заказывают у агентств вошли: SEO «под ключ», оптимизация сайта, SEO-аналитика и консалтинг.
-
Средняя стоимость часа работ по услугам выглядит следующим образом:
-
Эксперты проанализировали, в каких сегментах и типах услуг стало больше клиентов с 2018 по 2021 год. Наибольший рост — в 2,8 раза — наблюдается у SMM. Также быстро росли таргетированная реклама (Х2,7) и разработка мобильных приложений (Х1,8).
-
В топ-5 отраслей, которые больше других заказывали услуги у digital-агентств вошли: электронная коммерция (6,9 млрд рублей), услуги для бизнеса и потребителей (6,2 млрд рублей), оптовая и розничная торговля (5,5 млрд рублей), финансы, инвестиции, банки (4,4 млрд рублей), товары народного потребления (2,7 млрд рублей).
Источник: SEOnews.ru
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!