Пользователей соцсетей и мессенджеров могут лишить возможности давать объявления в чатах и тематических группах
Если примут поправки к закону «О рекламе» — об этом предупреждает комиссия Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по связи и IT.
Как сообщает «Ъ», действующая редакция проекта поправок к закону «О рекламе», принятая Госдумой в первом чтении 15 июля, имеет слишком широкие трактовки.
«В проекте нет конкретизации, что речь идёт именно о классифайдах, речь идёт об объявлениях физлиц в сети интернет. Следовательно, если проект вступит в силу в таком виде, обычные пользователи соцсетей и мессенджеров не смогут просто написать в чате «продаю коляску, никому не нужно?» или разместить такое объявление у себя на странице или в группе, они должны будут давать объявление только через нового единого оператора»,— считают в комиссии РСПП.
Конечно, запретить пользователям публиковать объявление в своей ленте вряд ли получится, но в соцсетях есть функционал, который позволяет публиковать объявление в формате классифайдов, например, сервисы «Маркет» и «Объявления» во ВКонтакте. В холдинге VK, управляющем этой соцсетью, отказались от комментариев. Сам автор поправок, Артём Кирьянов, уверяет, что пользователей соцсетей они не затронут, хотя в самом тексте проекта это прямо не прописано.
Источник: КоммерсантЪ
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!