Axios: виртуальный продакшен — зелёный экран будущего
Одно из самых больших преимуществ виртуального продакшена заключается в том, что бо́льшая часть работы над визуальными эффектами переносится из процесса постпродакшена в реальную съёмку. А создание цифровой библиотеки виртуальных сред может снизить долгосрочные производственные затраты.
Зелёный экран будущего — это, по сути, огромный компьютерный монитор, оснащенный программным обеспечением для видеоигр, которое может создать практически любую среду, которую кинематографист только сможет придумать для телешоу или фильма. Причём эта технология уже разработана Pixomondo, ARwall и Industrial Light & Magic и называется «виртуальный продакшен».
Почему это важно: виртуальное производство помогает кинематографистам, актерам и специалистам по визуальным эффектам создавать ошеломляющие шоу и фильмы.
Подробности: у Pixomondo, лидера в этой области, есть три виртуальные производственные студии — звуковые сцены, окруженные массивными светодиодными панелями, которые используют движок видеоигры Unreal для изображения чего угодно — от таинственных инопланетных миров до пещерных интерьеров космических кораблей. Актеры и реквизит снимаются перед экранами, на которых транслируется цифровой контент. Нужную виртуальную среду создают художники и дизайнеры с участием творческой группы конкретного шоу или фильма.
Актёры могут видеть окружение и реагировать на то, что происходит на этих экранах — это огромный скачок вперёд по сравнению с зелёными экранами, которые, ну, просто зелёные, а остальной контент добавляется в процессе постобработки.
Технология идеально подходит, в частности, для научно-фантастического или фэнтезийного повествования — например, именно её используют для съёмок двух шоу «Звёздный путь» и сериала Netflix «Аватар: Легенда об Аанге».
Одно из самых больших преимуществ виртуального продакшена заключается в том, что бо́льшая часть работы над визуальными эффектами переносится из процесса постпродакшена в реальную съёмку. Это может ускорить и упростить производство шоу, а также улучшить сотрудничество между режиссёрами, операторами, профессионалами по визуальным эффектам. А создание цифровой библиотеки виртуальных сред может снизить долгосрочные производственные затраты.
Глен Кинан, оператор-постановщик фильма «Звёздный путь: Странные новые миры», считает, что магия виртуального продакшена — в свете. Он говорит, что при работе с зелёным экраном освещение — ключ к убедительному визуальному виду — строится на сплошной догадке. Но панели Pixomondo — легко адаптируемый и податливый самостоятельный источник освещения, который можно использовать в качестве новой мощной творческой техники. Тем не менее, Кинан рассматривает виртуальный продакшен скорее как дополнение, а не замену зелёным экранам.
«Я не знаю, заменит ли это когда-нибудь что-нибудь, — говорит он. — Я думаю, что это новый инструмент».
Да, но: хотя создание цифровой среды может быть проще и дешевле, чем создание больших практических декораций или съёмка на месте, это всё равно требует времени и усилий.
Что дальше: усовершенствование основного игрового движка и компонентов, используемых для создания гигантских экранов, откроют ещё больше творческих возможностей для технологии виртуального продакшена.
Источник: Axios
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!