Facebook тестирует голосовые сообщения
Социальная голосовая почта
Подавляющее большинство людей не любит голосовую почту, российские пользователи особенно редко слушают голосовые сообщения на своих мобильных телефонах и для звонящего факт включенного автоответчика, предлагающего оставить сообщение, значит только то, что лучше перезвонить позже. Но Facebook хочет сделать голосовые сообщения неотъемлемой частью беседы, а не ее заменой или пристройкой к ней.
Новая функция работает следующим образом: вы начинаете новую беседу или открываете сохраненный чат и, помимо поля для написания сообщения, видите красную кнопку «record», которую нужно нажать и удерживать для записи сообщения (как в интерфейсе записи видео Facebook Poke) длиной до одной минуты. Для завершения записи нужно «отжать» кнопку. После отправки сообщения оно появляется в окне чата в виде специальной пиктограммы. Прослушать сообщение можно, кликнув на нее. Слушать сообщения можно также и через веб.
Издание TechCrunch приводит несколько сценариев использования, в которых новая функция может быть полезной. Например, вы едете за рулем своего автомобиля и с помощью беспроводной гарнитуры записываете сообщение и продолжаете общаться. Таким образом, вы остаетесь на связи, не нарушая правила дорожного движения.
Если вам нужно отправить большое сообщение с пошаговой инструкцией, как что-то сделать или описать, как доехать до какого-то места, то послать голосовое сообщение может быть в разы проще, чем напечатать это.
Кроме того, голосовые сообщения не обязательно использовать для передачи голоса. К примеру, вы можете записать плеск волн на пляже или отрезок песни с концерта. Голосовые сообщения не станут самой популярной функцией в Messenger, однако это дополнение, которое делает приложение еще более функциональным.
Face VoIP
Facebook начинает тестирование VoIP-звонков в Канаде, чтобы решить, стоит ли распространить эту функцию на США и, возможно, остальной мир. Канада очень похожа на США по своим демографическим показателям и трендам использования программного обеспечения, при этом ее население в 10 раз меньше. Все это, по мнению топ-менеджеров платформы, делает страну отличным испытательным полигоном. Если новая функция будет пользоваться популярностью, Facebook поработает над тем, чтобы масштабировать ее для большей аудитории, распространив ее на США и, возможно, добавив функцию звонка в веб-интерфейс.
Сейчас воспользоваться функцией могут канадские пользователи последней версии Facebook Messenger для iOS. Нужная кнопка довольно глубоко запрятана в интерфейсе приложения. Пользователям нужно нажать на иконку «i» в правом верхнем углу окна диалога, после чего появляется кнопка «Free Call».
Новая функция не построена на партнерстве Facebook и Skype, плодом которого стала недолгая возможность поучаствовать в ограниченном тестировании голосовых звонков на десктопной версии Facebook в январе 2011 года. Это указывает на охлаждение отношений между Facebook и владельцем Skype корпорацией Microsoft, которая работает над интеграцией своего поисковика Bing и рекламы Facebook. Если так пойдет и дальше, то компания Марка Цукерберга может начать искать партнеров для помощи в решении поисковых задач где-нибудь еще.
Голосовые сообщения и VoIP можно рассматривать и как желание Facebook стать главным мобильным приложением для звонков. Социальная сеть стремится завладеть социальным пространством, которое гораздо шире, чем текстовая лента новостей и профиль с личными данными. Знание о том, с кем вы достаточно близки, чтобы послать ему голосовое сообщение или позвонить, поможет улучшить актуальность потоков контента. Финальная цель Facebook — стать единственным средством, которым люди будут пользоваться для коммуникации со своими друзьями. Учитывая тот факт, что сейчас Facebook активно занимается монетизацией, предлагая заплатить, в том числе, за продвижение сообщений, ее желание зайти еще и в нишу мобайла (звонков) вполне понятно.
Если вы хотите подсказать новость в редакцию, воспользуйтесь специальной формой или отправьте на почту редактору chernikova@cossa.ru. Вы можете оставлять новости анонимно. Пресс-релизы сюда отправлять не нужно.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!