Ведомости: онлайн-продажи в России выросли на 50%
Рост спровоцирован убытком ассортимента из офлайновых ТЦ.
Как сообщают Ведомости, онлайн-продажи в России за год выросли почти в 1,5 раза — до 2,3 трлн рублей. Эти данные предоставлены Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ). Эксперты утверждают, что следствием этих процессов стало ожидаемое снижение оборота продаж на иностранных онлайн-платформах — год от года продажи на них упали на 27% и достигли всего лишь 100 млрд рублей. В результате доля интернет-торговли в общем объёме розничных продаж выросла с 8,8 до 11,2%. Похожие оценки и у агентства «Infoline-аналитика»: 2,4 трлн рублей российские пользователи потратили на онлайн-покупки (без учета доставки готовой еды из ресторанов) в первой половине 2022 года.
Самым высоким спросом в онлайне пользуются электроника и бытовая техника (22% всех заказов), мебель и товары для дома (17,7%), одежда и обувь (13,9%), продукты питания (13,5%), товары для красоты и здоровья (7,5%) — на эти категории, по данным АКИТ, приходится более двух третей всех покупок в сети. Наиболее эффективный рост у мультикатегорийных маркетплейсов — Wildberries, Ozon, Яндекс Маркета, AliExpress и Сбермегамаркета. Их доля на рынке онлайн-продаж в 2021 года составляла 39,7%, а в первой половине 2022 года. этот показатель вырос до 47,9%.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!