SuperJob: строить карьеры в маркетинге, рекламе и PR стали быстрее. Читайте на Cossa.ru

11 августа 2022, 19:06

SuperJob: строить карьеры в маркетинге, рекламе и PR стали быстрее

Сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob изучил 6800 резюме мидл- и топ-менеджеров.

За последние 7 лет карьерный путь к большинству мидл- и топ-должностей стал короче. Если мидл-менеджерами в России становятся и мужчины, и женщины, то до топовых позиций гораздо чаще добираются представители сильного пола. Исключением является лишь традиционно женская должность директора по персоналу — впрочем, по сравнению с 2015 годом мужчины стали чаще занимать и эту позицию. 

Среди мидл-менеджмента в России можно встретить представителей обоих полов, однако некоторые должности все же являются традиционно мужскими. Больше всего представителей сильного пола — среди руководителей IT-отдела, начальников сервисно-технической службы (по 97% мужчин), отдела логистики (91% мужчин) и отдела закупок (78% мужчин). Напротив, преимущественно женскими можно считать должности главного бухгалтера (в 92% случаев главбухом является представительница прекрасного пола), начальника отдела кадров (90% женщин), руководителя отдела персонала и отдела обучения персонала (83 и 67% женщин соответственно).

Среди топ-менеджеров представители маркетинговой отрасли становятся директорами сейчас за 6 лет (как мужчины, так и женщины), и это на 4 и 2 года меньше (у мужчин и женщин соответственно), чем занял бы тот же карьерный путь в 2015 году. Сегодня среди директоров по маркетингу 66% мужчин и 34% женщин, а в 2015 году это соотношение выглядело как 52% против 48%, т. е. топ-менеджеров мужчин в сфере стало только больше.

Директорами по рекламе и PR сегодня становятся в среднем за 5 и 6 лет (мужчины и дамы) в то время, как в 2015 году у представителей и представительниц обоих полов этот путь занимал по 9 лет.

Гендерный состав на сегодня в индустрии рекламы и PR в топ-менеджменте на 46% представлен мужчинами и на 54% — женщинами. Это почти такое же соотношение, как и в 2015 году, когда эти пропорции равнялись 45% и 55% соответственно.

Среди мидл-менеджеров сделать карьеру руководителя отдела маркетинга занимает в среднем 4 года и 5 лет (у мужчин и женщин соответственно). Это же достижение на работе заняло бы 7 лет в 2015 году у обеих гендеров. В 2022 году 52% таких управленцев — мужчины и 48% — женщины, в то время как в 2015 году эти цифры равнялись 51 и 49% соответственно.

Руководителями же по PR и рекламе становятся сегодня мужчины и женщины в среднем за 4 года и 5 лет соответственно. В 2015 году это получалось сделать у обоих полов за 6 и 7 лет соответственно.

Сейчас на этих позициях работают 35% мужчин и 65% женщин в то время, как в 2015 году эти цифры равнялись 46 и 54% соответственно.

При этом мужчины во многих случаях становятся мидл-менеджерами быстрее женщин. Так, путь к позициям руководителя отдела маркетинга, отдела рекламы и отдела обучения персонала у мужчин занимает в среднем по 4 года от начала карьеры, тогда как у женщин — в среднем по 5 лет. Среди руководителей call-центров преобладают дамы (их 64%), однако если мужчины достигают этой должности в среднем за 3 года, то женщины — за 5 лет. Аналогичная ситуация и с позициями главного бухгалтера, руководителя отдела персонала и планово-экономического отдела: хотя их чаще занимают женщины, мужской путь к этим должностям короче (в среднем по 6 лет от начала карьеры).

Впрочем, и женщины оказываются на некоторых «мужских» должностях быстрее конкурентов противоположного пола. По данным исследования, это наблюдается на позициях руководителя отдела логистики (женщины достигают их в среднем за 5 лет, тогда как мужчины — за 6) и руководителя отдела дизайна (4 года против 6 лет).

Традиционно «женской» должности начальника отдела кадров женщины тоже добиваются быстрее (7 лет от начала карьеры против 10 у мужчин).

Что касается топ-менеджмента, то здесь по-прежнему преобладает сильный пол: почти все высшие должности в российских компаниях в большинстве случаев занимают мужчины. Традиционно женской является лишь позиция директора по персоналу (73% из них — дамы). Незначительный численный перевес за женщинами также наблюдается на должностях финансового директора и директора по рекламе и PR (55% и 54% соответственно).

Мужчины быстрее достигают позиций директора по логистике, директора филиала, коммерческого директора (в среднем по 7 лет от начала карьеры против 8 лет у женщин), а также директора по качеству (6 лет против 7), финансового директора (8 лет против 9) и директора по рекламе и PR (в среднем 5 лет против 6). Несмотря на численное превосходство мужчин, женщины обгоняют их на пути к должностям генерального директора (в среднем 9 лет против 10), административного директора (7 лет против 9), директора юридического департамента (8 лет против 9) и директора департамента по работе с клиентами (5 лет против 6). Женская дорога к позиции директора по персоналу тоже короче мужской (8 лет против 9).

За 7 лет, прошедших с момента проведения аналогичного исследования SuperJob, возросла доля женщин на должностях генерального и финансового директоров, руководителя отдела рекламы и PR (плюс по 11 п.п.). Напротив, мужчин стало больше среди директоров по качеству, HR, маркетингу и закупкам (на 16, 11, 14 и 10 п.п. соответственно), а также среди руководителей отделов дизайна, call-центра и логистики (на 14, 13 и 11 п.п. соответственно). При этом продолжительность карьерного пути к большинству должностей топ- и мидл-менеджмента по сравнению с 2015 годом сократилась для представителей обоих полов.

Место проведения исследования: Россия, все округа
Время проведения: июль–август 2022 года
Исследуемая совокупность: резюме соискателей позиций мидл- и топ-менеджеров, имеющих опыт работы в данной должности
Размер выборки: 6800 резюме — по 100 резюме мужчин и женщин для каждой анализируемой позиции

23.jpg

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой