Коммерсантъ: в России может появиться фонд выплат пострадавшим от утечек данных
Который будет пополняться за счёт компаний, допустивших утечки.
По информации источников Коммерсанта, Минцифры обсуждает с представителями крупных игроков российского IT-рынка возможность создания специального фонда для выплаты компенсаций гражданам, пострадавшим от утечек персональных данных.
Суммы планируют выделять из средств, полученных в результате взимания штрафов с компаний, допустивших утечки. Так, Минцифры ещё в мае прорабатывало инициативу, согласно которой размер штрафа за факт «слива» данных должен составлять 1% от годового оборота компании и 3% от годового оборота — в случае попытки сокрытия утечки. Только за последние несколько месяцев в нарушении сохранности данных были замечены такие крупные игроки, как Ростелеком, СДЭК, Яндекс Еда, Delivery Club и другие.
«Пострадавшие граждане уже пытаются получить компенсации. Так, клиенты сервиса экспресс-доставки СДЭК подали к компании коллективный иск на 2,2 млн рублей, в связи с тем, что в феврале в сеть попали ФИО клиентов, номера телефонов, адресами и другие „чувствительные данные“. В марте аналогичный иск подали пострадавшие от утечки клиенты Яндекс Еды, каждый истец требовал по 100 тысяч рублей», — пишет Коммерсантъ.
Однако, по словам экспертов, коллективные иски — далеко не гарантия успеха, так как суды зачастую присваивают истцам символические компенсации, даже когда речь идёт о прямом материальном ущербе.
Поэтому идея создания фонда выплат выглядит для представителей рынка скорее положительно, но пока что больше вопросов и сомнений, чем оптимизма. Например, пресловутый бюрократический момент, когда нужно учреждать новую организацию и тщательно продумывать её структуру и функционал, уже отодвигает реализацию проекта на долгие месяцы. Механизм расчёта и выплат компенсаций так же нуждается в длительной проработке.
Читайте также:
72% пользователей столкнулись с последствиями утечек данных, допущенных компаниями: исследование «Анкетолога»
Утечки персональных данных: можно ли защититься?
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!