HR-специалисты больше всех готовы к релокации
Сервис по подбору и найму персонала Авито Работа и разработчик HRTech-решений TalentTech провели совместное исследование на тему готовности россиян к релокации внутри страны, связанной с работой.
В июле этого года Минтруд РФ выступил с инициативой субсидирования переезда молодых соискателей в другие регионы России ради карьеры. Если предложение будет принято, россияне в возрасте до 35 лет смогут претендовать на получение субсидии в размере 116 800 рублей на организацию переезда и оплату жилья.
Результаты опроса подтвердили востребованность релокации в пределах страны. Возможность переезда в другой город России в связи с работой в ближайшие 2–3 года рассматривают 39% россиян в возрасте до 35 лет. Больше всего респондентов, готовых к релокации, отмечено в сферах HR (48%), среди домашнего персонала (46%), туризма (45%), страхования (45%), искусства и развлечений (45%), а также строительства (39%).
«Мы видим, что наши клиенты-работодатели подтверждают дефицит молодых кадров. Согласно официальной статистике, на каждого соискателя в среднем приходятся 2 свободные вакансии. Работодатели готовы нанимать сотрудников из других регионов, а сотрудники готовы к переездам, что подтверждает наше совместное исследование с Авито Работой. Для того, чтобы реализовать план, необходимо создать единую площадку для взаимодействия сотрудников и работодателей. Сейчас мы разрабатываем Комплексную программу релокации на базе решений TalentTech для подбора, оценки, адаптации и обучения персонала. Она предлагает повысить конверсию закрытия вакансий сотрудниками из других регионов, а соискателям — более просто, надёжно и быстро принимать решение о трудовом переезде, учитывая не только условия труда, но и условия для жизни», — Эльза Егорова, CEO HCM-платформы TalentTech.
«За последние три месяца количество резюме молодых соискателей на платформе Авито Работа увеличилось на 12%. При этом молодёжь часто готова к переезду в другой город ради карьерных перспектив. Для успешной и эффективной реализации инициатив по вопросам релокации и государству, и бизнесу важно предпринимать дополнительные меры для развития регионов и помогать молодёжи делать первые шаги навстречу изменениям. На Авито Работе молодые соискатели, готовые к переезду, могут найти подходящую вакансию в любом городе России среди более 800 тысяч вакансий. Для удобства поиска на площадке представлены различные фильтры: по региону, типу занятости, опыту и группе профессий. Кроме того, получить контакты работодателя можно в один клик без резюме и длительных этапов собеседований. Немаловажно, что все работодатели на Авито могут пройти тщательную проверку на благонадёжность и, в случае соответствия всем требованиям безопасности, получить отметку „Компания проверена“», — Артём Кумпель, управляющий директор Авито Работы.
Ситуация в регионах
Жители городов-миллионников рассматривают возможность релокации чаще соискателей из малых и средних городов. Переехать в другой регион из миллионников ради работы согласны 36% респондентов. В то же время 65% жителей городов с населением до 250 тысяч человек ответили, что пока не рассматривают для себя релокацию.
Среди федеральных округов наиболее высокая готовность к миграции характерна для жителей Северного Кавказа (40%), Сибири и Дальнего Востока (35%). В городах Южного округа к переезду готовы 34% респондентов. В Северо-Западном и Уральском округах возможность релокации по России рассматривают по 30% опрошенных. В Центральном федеральном округе к переезду готовы 27% респондентов.
Причины заинтересованности соискателей в релокации
По результатам исследования Авито Работы и TalentTech, в качестве основных причин для возможного переезда в другой регион РФ молодые люди в возрасте до 35 лет чаще всего отмечали ограниченное количество выгодных предложений по зарплате в своём городе (42%) и возможность карьерного роста в другом регионе (41%).
Ограниченное число более выгодных предложений по заработной плате в родном регионе чаще отмечали жители Сибири и Дальнего Востока, а также Южного Федерального округа (по 57%). Уральцы при смене места жительства больше заинтересованы в перспективах карьерного роста (45%).
Жители Москвы чаще полагаются на то, что релокацию организует работодатель (11% против 7% по России). Доля тех, кто рассчитывает на получение государственной субсидии, выше всего в Сибири и на Дальнем Востоке (6%).
Что останавливает от переезда ради работы
По итогам совместного исследования Авито Работы и TalentTech, 44% опрошенных в возрасте до 35 лет отметили, что не планируют переезжать, прежде всего, по семейным обстоятельствам. Для этой возрастной группы важна готовность работодателя помочь с релокацией сотрудника и его семьи на новое место жительства. Так, 7% респондентов до 35 лет не согласны на переезд без поддержки работодателя. Треть респондентов ответили, что не видят сложностей с работой в родном городе. Также молодые люди отказываются от переезда, если в другом регионе нет более выгодных предложений по зарплате и условиям труда (18%).
Семейные обстоятельства чаще останавливают от переезда жителей Южного (53%) и Северо-Кавказского округов (46%). В Уральском округе соискатели отмечают отсутствие сложностей с работой в родном городе (39%). Жители Центрального округа чаще остальных отвечали, что в других регионах нет более выгодных предложений по зарплате (22%).
Опыт релокации по работе
Большинство опрошенных молодых людей ранее не имели опыта переезда ради карьеры (67%). Среди тех, кто уже менял место жительства ради более выгодной позиции или карьерных перспектив выше доля мужчин (33% против 28% у женщин), а также москвичей и жителей малых городов (34%).
Наибольший опыт релокации имеют представители индустрий туризма (43%) и онлайн-торговли (40%), сотрудники государственных органов (39%), сфер охраны и безопасности (38%), а также строительства (36%) и IT (36%). Своим решением о переезде в другой регион остались довольны 65% опрошенных в возрасте до 35 лет.
Опрос проведен в июле 2022 года, в исследовании приняли участие 10 000 респондентов со всей страны.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.