Как кризис повлиял на рынок труда в рекламной отрасли: исследование АКАР
С марта по июль 2022 года рекламный рынок подвергся волне увольнений, но меньше всего от неё пострадали креативщики, специалисты в сфере спонсорства, медиапланирования и закупок, дизайна и препродакшена. Лидерами по сокращению фонда оплаты труда стали малые и крупные агентства.
По данным опроса, проведённого исследовательским центром АКАР, с марта по июль 2022 года рекламный рынок подвергся волне увольнений. Причём в кризис средние рекламные агентства реже сокращали персонал (21%), чем малые (27%) и крупные (32%) компании. 57% опрошенных сократили часть персонала, из них 46% оставили только половину штата.
Меньше всего пострадали от увольнений креативщики, специалисты в сфере спонсорства, медиапланирования и закупок, дизайна и препродакшена. Большинство, 28% респондентов увольняли работников бэк-офиса, другие 28% — специалистов в области performance, по 27% — персонал подразделений new business и клиентского сервиса. 17% агентств сократили сотрудников спонсорских отделов, 20% — креативщиков, 20% — дизайнеров и команду препродакшена, 19% — специалистов по медиапланированию и закупкам.
Кроме того, с марта по июль этого года половина агентств в том числе сократила зарплаты персоналу: 67% из них — не более чем на 25%, а треть компаний — на 25–50%. При этом лидерами по сокращению фонда оплаты труда стали малые и крупные агентства: такое антикризисное решение приняли 29% малых и 32% крупных организаций.
Самый сильный удар по бюджету ощутили на себе креативщики. Им сократили зарплату 34% агентств. 33% опрошенных уменьшили заработок у специалистов отделов дизайна и препродакшена, 32% — медиапланирования и закупок, 32% — специальных проектов, по 30% — influencer-маркетинг и digital-продакшена. Реже всего зарплаты уменьшали специалистам из отделов исследований и аналитики, стратегического планирования и new business — 22%, 24% и 24% соответственно.
31% всех агентств перевели команду на удалённую работу, вероятно, с целью оптимизации затрат на содержание офисов. Из них 46% респондентов отправили на дистанционный режим почти половину персонала. 48% агентств по-прежнему выплачивали квартальные, полугодовые или годовые премии, 57% — компенсации.
Читать исследование АКАР, как кризис повлиял на рынок труда в рекламной отрасли.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!