Meta* планирует расширить платные возможности для Facebook* и Instagram*
Так компания намерена компенсировать падение рекламных доходов, при этом о платном отключении показа рекламы речь не идёт.
Как сообщает The Verge, Meta* собирает новую команду, которая будет отвечать за выявление и реализацию «возможных платных функций» для Facebook*, Instagram* и WhatsApp — группу под названием New Monetization Experiences возглавит Пратити Райчоудхури.
Это первая серьёзная попытка компании расширить платные функции в основных социальных приложениях, аудитория которых насчитывает миллиарды пользователей. После обновления политики конфиденциальности Apple на iOS-устройствах и сокращения расходов на цифровую рекламу рекламный бизнес Meta* переживает не лучшие времена.
В интервью The Verge вице-президент Meta по монетизации Джон Хегеман сказал, что компания по-прежнему фокусируется на развитии рекламного бизнеса и не планирует позволять людям платить за отключение рекламы в своих приложениях:
«Я думаю, что мы отыщем возможности для создания новых типов продуктов, функций и опыта, за которые люди были бы готовы платить и были бы рады платить».
Пока доход Meta* почти полностью зависит от рекламных поступлений, и, хотя в приложениях компании уже есть несколько платных функций, упора на них до сих пор гигант социальных сетей не делал. Джон Хегеман рассчитывает, что уже в течении 5 лет платные функции станут действительно значимой частью бизнеса компании.
На сегодняшний момент администраторы групп Facebook могут взимать плату за доступ к эксклюзивному контенту, пользователи — приобретать виртуальные «звёзды» для поощрения креаторов, а WhatsApp — брать оплату с некоторых компаний за возможность отправлять сообщения своим клиентам. Недавно в Instagram* также появились платные подписки на эксклюзивный контент блогеров.
Meta* не одинока в стремлении к большему количеству платных функций. Так, например, TikTok начал тестировать платные подписки на контент авторов в начале этого года, Twitter запустил Super Follows и анонсировал запуск до конца сентября функции платного редактирования постов, а Discord зарабатывает на Nitro. Кроме того, в этом году и Telegram, и Snapchat также добавили платные подписки на дополнительные функции.
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!