НАФИ: число геймеров в России выросло более чем в 3 раза по сравнению с 2018 годом
60% или 88 млн россиян 18 лет и старше играют в видеоигры. При этом 22% тех, кто играет сами либо имеют геймеров среди членов семьи, за последний месяц совершали покупки в видеоиграх, заводили денежные средства на счёт игры, либо приобретали предметы в игре.
Как показывают результаты масштабного социологического исследования Аналитического центра НАФИ совместно с Организацией развития видеоигровой индустрии, 60% россиян регулярно или эпизодически играют в видеоигры. По сравнению с 2018 годом, число геймеров в нашей стране увеличилось более чем в 3 раза.
Больше половины (60%) россиян 18 лет и старше заявляют, что регулярно или эпизодически играют в видеоигры (порядка 88 млн человек). Ещё 21% опрошенных отмечают, что, хотя они сами не играют, время за видеоиграми проводят члены их семьи.
Чаще всего видеоиграми увлекаются молодые люди до 24 лет (73%). Четверть российских геймеров (24%) признают, что им сложно контролировать время, которое они затрачивают на видеоигры.
Хотя в мире доли мужчин и женщин-геймеров постепенно выравниваются, среди россиян видеоиграми по-прежнему чаще увлекаются мужчины. Их доля в составе российских геймеров составляет 54%, доля женщин — 46%. Тем не менее, среди российских женщин наблюдается заметно более активный рост доли увлекающихся видеоиграми, чем среди мужчин.
В среднем российские геймеры, которые посвящают время видеоиграм эпизодически, проводят за ними 3–5 часов в неделю. Те же, кто играет почти ежедневно, тратят на это 3–4 часа в день.
Самые популярные устройства для игр — телефон или планшет (74%). Почти каждый второй (48%) предпочитает играть на стационарном компьютере или ноутбуке. Менее распространены игровые консоли, ими пользуются только 9% играющих россиян, чаще это представители молодёжи 18–24 лет (17%).
22% россиян, которые увлекаются видеоиграми сами, либо имеют геймеров среди членов семьи, за последний месяц совершали покупки в видеоиграх, заводили денежные средства на счет игры, либо приобретали предметы в игре.
Годовые траты россиян на покупки видеоигр, оформление абонентских подписок на них, покупки «внутри» игр для себя или членов своей семьи превышают 383 млрд рублей.
Россияне, которые за последний год приобретали видеоигры (либо покупали абонентскую подписку на них) для себя или членов своей семьи, в среднем потратили 1900 рублей на игры для смартфона или планшета, 3500 рублей на игры для ПК и ноутбука, 2200 рублей на игры для консоли.
Менее половины россиян (41%) рассмотрели бы компанию, разрабатывающую видеоигры, в качестве желаемого потенциального работодателя. Отчасти нежелание россиян трудоустраиваться в компании, разрабатывающие видеоигры, может быть связано с их неуверенностью в достаточности собственных цифровых компетенций для подобной работы. Зачастую в публичном поле за представителями геймдева закрепляется имидж профессионалов, обладающих сверхкомпетенциями. Однако в процессе разработки, выпуска и продвижения игр требуются специалисты абсолютно разного уровня и направлений квалификации.
Василий Овчинников Генеральный директор Организации развития видеоигровой индустрии |
«Влияние и социальный эффект от видеоигр, уже невозможно игнорировать. Не смотря на негативные стереотипы о гейминге, для 60% населения это регулярный или эпизодический досуг, в стране, где половина населения старше 40 лет. И теперь этот рынок — серьёзный сектор экономики, превосходящий по сборам кино и музыкальные индустрии. С учётом глобального тренда на „взросление“ аудитории игр, они становятся сложнее, глубже и противоречивее, многие из них уже сравниваются с художественными произведениями литературы, театра и кино, а в некоторых случаях видеоигры выступают в качестве новых медиа.
На фоне международных ограничений, отечественный геймдев переживает сложный трансформационный период, но я считаю, что и сейчас, он имеет большой потенциал. В нашем исследовании, помимо социологии, мы собрали мнения разных экспертов об отрасли, и на их основе сформировали выводы и рекомендации, которые можно дальше обсуждать, уточнять и дополнять. Будем рады продолжению этой, только что начатой нами работы по развитию видеоигровой индустрии».
Подробнее читайте в полной версии исследования.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!