Поисковая реклама Apple вышла на первое место в рейтинге рекламодателей, обогнав Facebook* и Google
Тем не менее по расходам разработчиков приложений на онлайн-рекламу лидируют всё ещё Google и Facebook*.
Как соообщает CNBC, по данным Appsumer популярность поисковой рекламы Apple во втором квартале выросла почти на 4 процентных пункта по сравнению с прошлым годом до 94,8%, в то время как у Facebook* она же снизилась на 3 процентных пункта до 82,8%. Рейтинг Google снизился на 2 пункта до 94,8%.
Таким образом Apple «присоединилась к дуополии Facebook* и Google и заняла первое место в рейтинге рекламодателей».
Шумел Лайс, генеральный менеджер Appsumer, объяснил улучшение позиций Apple ростом числа разработчиков приложений, готовых платить большие деньги за увеличение числа загрузок. К тому то же последнее обновление политики конфиденциальности Apple — App Tracking Transparency (ATT) — ограничило объём данных, которые рекламные приложения вроде Facebook* могут предложить брендам для таргетинга на iOS-пользователей.
При этом в общих расходах разработчиков приложений на онлайн-рекламу лидирует всё ещё Google — на его долю приходится 34%, на втором месте Facebook* — с 28%, за ним следует Apple с 15%.
В нижней части рынка TikTok обогнал Snap, который также пострадал от ATT. По данным Appsumer, у TikTok 3% рынка, а у Snap — 2%. Разработчики приложений до сих пор пытаются понять, какая реклама эффективна в соцсети коротких видео — бренды всё ещё приспосабливаются к TikTok.
При этом сто́ит понимать, что у Facebook* всё не так уж плохо — его доля в общих расходах выросла на 4 пункта до 28% в четвёртом квартале. Пока соцсеть выигрывает за счёт серендипных показов рекламы — демонстрация рекламы Google и Apple ограничена поисковыми запросами.
«Facebook по-прежнему обладает уникальными свойствами. Люди в его ленте находятся в режиме открытия, так что возможности у соцсети всё ещё есть», — утверждает Шумел ЛайсЛаис.
Кроме того, как сообщает Axios, общий рост цифровой рекламы у крупных технологических компаний в целом замедлился. MoffettNathanson связывает его с «перемещением бюджетов на новые рекламные платформы, такие как TikTok и Apple», в дополнение к более широким макроэкономическим проблемам. Хотя технологические гиганты любят винить во всём макроэкономические факторы, именно конкуренция оказывает наибольшое влияние на маркетинговые платформы средней воронки. Поисковые рекламные платформы нижней части воронки, такие как Google и Amazon, продолжают демонстрировать устойчивость.
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!